Продажи новых автомобилей в России рухнули в апреле почти на 80%. Покупатели приобрели всего 32 700 машин, при этом самой продаваемой осталась продукция «Автоваза». Падение продаж произошло на фоне ухода иностранных производителей из России
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в апреле упали на 78,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщила пресс-служба Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Всего в апреле в России было продано 32 706 автомобилей — на 119 258 меньше, чем год назад. Самыми продаваемыми остались автомобили, произведенные «Автовазом» (бренд Lada), — 8506 штук, что на 78% ниже, чем в апреле 2021-го (37 931). В тройке лидеров остались также южнокорейские KIA (4604 автомобиля) и Hyundai (4150).
Более чем на 90% в апреле сократились продажи автомобилей таких брендов, как Fiat и Lexus (по минус 97%), Porsche и Land Rover (93%), Volvo (92%), VW и Toyota (91%).
Единственным автопроизводителем, показавшим рост продаж автомобилей в России, оказалась китайская Cheryexeed (плюс 102%) — в апреле было продано 403 автомобиля марки, год назад — 200. В ежемесячной статистике АЕБ не учитываются данные о продажах в России BMW и Mercedes-Benz Rus, так как компании публикуют свои данные раз в квартал.
После начала «военной операции»* России на Украине 24 февраля многие иностранные автопроизводители заявили об уходе с российского рынка. Об остановке производства или приостановке поставок объявили BMW, Jaguar Land Rover, General Motors, Volkswagen, Volvo, Mercedes-Benz и другие. Кроме того, ЕС в рамках антироссийских санкций запретил поставки в Россию автомобилей дороже €50 000. В марте под ограничения США попали поставляемые в Россию дорогие модели Chevrolet и Cadillac, а также выпускаемые там Nissan Pathfinder и Toyota Highlander. Задумался о передаче своей доли в «Автовазе» Renault.
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.