«Коммерсантъ»: владелец международной сети отелей Holiday Inn уйдет из России
Третий в России по номерному фонду британский гостиничный оператор InterContinental Hotel Group, которому принадлежат отели Holiday Inn, InterContinental, Crowne Plaza и Indigo, начал подготовку к уходу из России. Британская компания сейчас ведет переговоры с собственниками гостиниц
Крупный гостиничный оператор из Великобритании InterContinental Hotel Group (IHG) готовится покинуть российский рынок, на котором до пандемии зарабатывал до $124 млн в год. В России компания представлена отелями по брендами Crowne Plaza, InterContinental, Holiday Inn, Indigo. Об уходе компании из страны пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на собственника одного из отелей Holiday Inn в России и двух консультантов.
Собеседники газеты рассказали, что IHG сейчас ведет переговоры с собственниками российских гостиниц о расторжении договоров на управление. Источник, близкий к IHG, подтвердил, что с собственниками объектов идет обсуждение «изменений операционной деятельности». В штаб-квартире IHG в Денхэме (Великобритания) отказались от комментариев.
В России IHG входит в тройку крупнейших международных сетей на гостиничном рынке. Она управляет 29 отелями суммарным фондом 6600 номеров, следует из исследования E&Y. 10 марта компания заявила, что приостанавливает открытие новых отелей в России. Сейчас, по словам источников газеты, IHG готова полностью свернуть бизнес в России из-за политических рисков. Чтобы избежать штрафов, оператор намерен договориться с собственниками гостиниц о расторжении контрактов по соглашению сторон, уточнил один из собеседников.
Крупные западные гостиничные операторы до этого момента покидали только единичные объекты, принадлежащие бизнесменам и компаниям из санкционных списков. Так, Hyatt в одностороннем порядке расторгла договор со структурами ВТБ, владеющими московской гостиницей Hyatt Regency Petrovsky Park. Управляющий директор PFM Яна Уханова назвал тревожным знаком уход IHG. Партнер Ivashkevich Hospitality Станислав Ивашкевич ожидает, что уход серьезно скажется на рынке гостиничных услуг.
По его оценке, ни один из российских операторов не сможет взять себе под управление весь портфель группы — их мощности просто не позволят этого. Он допустил, что оператор выйдет из контрактов, где работал на прямом управлении, а отели, управляемые по франшизе, останутся работать по аналогии с ресторанным рынком, где сейчас открыты партнерские заведения Burger King или KFC.
Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов считает, что часть отелей будет управляться самостоятельно собственниками, как в случае с сочинским отелем бренда Hyatt Regency. Он теперь работает под названием «Гранд Карат», а остальные гостиницы перейдут российским операторам. Ивашкевич отмечает, что для потребителя важен именно бренд — он служит маркером качественного сервиса.