Британский автодилер Inchcape продаст российские активы менеджменту
Британский автодилер Inchcape уйдет из России и продаст свои активы в стране локальному менеджменту. Закрыть сделку на €76 млн планируется в мае этого года. В портфеле дилера бренды BMW, Toyota, Hyundai, Rolls-Royce, Jaguar Land Rover и другие
Британский автодилер Inchcape уйдет с российского рынка и продаст свои активы в России локальному руководству. Об этом говорится в финансовом отчете компании за первый квартал 2022 года, опубликованном на ее сайте.
«Мы договорились о продаже нашего российского бизнеса местному руководству во главе с нынешними генеральным и финансовым директорами. Мы считаем, что такое решение наилучшим образом отвечает потребностям наших партнеров — производителей комплектующих, позволяя при этом сохранить работу наших коллег в России. Закрытие сделки ожидается в мае 2022 года», — говорится в отчете.
Сумма сделки составит €76 млн (около $82,9 млн), соглашение сторон предполагает рассрочку на пять лет. «Inchcape не намерена возвращаться на [российский] рынок, однако имеется опцион на покупку, который позволит ей получить выгоду от любого увеличения стоимости бизнеса в течение следующих семи лет, особенно в случае его последующей продажи», — отметили в компании.
Inchcape управляет 19 дилерскими центрами в Московском регионе, писал «Автостат». В ее портфеле бренды BMW, MINI, Rolls-Royce, Jaguar Land Rover, EXEED, Volvo, Toyota, Hyundai, Genesis и Mitsubishi. Согласно отчету компании, в 2021 году ее российский бизнес, «включающий розничные операции в основном для BMW Group, Jaguar Land Rover, Toyota и Volvo в Москве», принес выручку в размере около £740 млн (около $963,4 млн) и прибыль до налогообложения в размере £47 млн (около $51,2 млн).
Inchcape работала в России порядка 16 лет. Об уходе компании с российской рынка в начале апреля написала «Газета.ру», сославшись на сообщение официального представителя Inchcape. Основной причиной ухода холдинг назвал проведение российской «военной спецоперации»* на Украине, писало издание.
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.