Danone прекратила импорт в Россию минеральной воды Evian и соевого молока Alpro
Danone прекратила поставки в Россию минеральной воды Evian и растительного молока Alpro. Квартальная выручка компании выросла по всем категориям продуктов за исключением молочных продуктов и их заменителей. Эксперты считают это достойным результатом, учитывая значение России и Украины для группы
Французская Danone прекратила импорт в Россию минеральной воды Evian и напитков на основе растительного белка Alpro, следует из финансового отчета компании за первый квартал 2022 года.
«Danone приняла решение существенно изменить свою деятельность в России», — говорится в документе. Адаптировать свой бизнес в связи с «специальной военной операцией»* на Украине компания решила за счет переориентации своего портфеля на базовые молочные продукты, детское и лечебное питание и прекращения импорта продукции Evian и Alpro. Кроме того, Danone прекратила все новые инвестиции в России, включая рекламу и продвижение бренда.
Из квартального отчета Danone следует, что бутилированная вода была самой прибыльной категорией для компании — выручка от продажи минеральной воды Evian и Volvic выросла за первые три месяца года на 15,9%. Поставки молочных продуктов и их заменителей на основе растительного белка, а также бизнес на развивающихся рынка в то же время снизились (на 2,3%), в том числе из-за ситуации в России и на Украине. «В целом достойный результат, учитывая значение России и Украины для группы, особенно их молочный бизнес», — пояснил Bloomberg аналитик Kepler Cheuvreux Джон Кокс.
В начале марта Danone заявила, что не намерена уходить с российского рынка. Несколько дней спустя компания сообщила, что приостановит все инвестиционные проекты в России, но сохранит производство молочной продукции и детского питания. Позднее глава международного подразделения Danone Вероник Пенчиенати-Босетта в служебной записке для коллег, с которой ознакомился Bloomberg, пояснила, что полный уход из России не заставит президента страны Владимира Путина остановить «спецоперацию», при этом активы Danone «будут конфискованы и перейдут под контроль российской администрации, а все выгоды достанутся новым собственникам из России».
5 апреля Danone опровергла сообщения о ее планах покинуть российский рынок из-за угрозы новых санкций. «Позиция Danone в отношении бизнеса в России не изменилась. Все варианты остаются в силе, и группа отслеживает ситуацию в тесном сотрудничестве с французским правительством», — заявил тогда представитель компании.
Французские Danone и Auchan стали немногими крупными зарубежными компаниями, которые решили остаться в России. После 25 февраля о временном или окончательном уходе с российского рынка объявили несколько сотен компаний. Среди них — McDonald’s, KFC и Starbucks, производители напитков Coca-Cola и PepsiCo, табачные компании Imperial Brands и British American Tobacco, IT-корпорации Google, Apple и Microsoft.
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 53 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.