К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Тысячи грузовиков из России и Белоруссии застряли на границах ЕС перед санкциями


Тысячи российских и белорусских грузовиков застряли в многокилометровых очередях на границах ЕС перед началом действия нового пакета санкций, пишет FT. С 16 апреля им запрещено находиться на территории ЕС, но время прохождения границы растянулось и занимает до 10 дней

Тысячи грузовиков российских и белорусских перевозчиков застряли на востоке Польши, пытаясь покинуть границы ЕС до начала действия санкций, которые запрещают им находиться на территории блока, пишет газета Financial Times.

Выезд из ЕС растянулся на срок от 3 до 10 дней, а протяженность очереди превысила 40 км, рассказала источники FT в логистической отрасли. В свою очередь глава польского Объединения международных автомобильных перевозчиков (ZMPD) Ян Бучек оценил в 80 км длину очереди на пункте пропуска Корощин на границе с Белоруссией. Он также добавил, что нет «никакой возможности» для автоперевозчиков успеть покинуть ЕС до начала действия запрета в субботу.

По данным Национального налогового управления Польши, ожидание на контрольно-пропускном пункте «Корощин» в пятницу утром составило 33 часа, а на более северном КПП «Бобровники» – 56 часов. Ситуация осложнилась тем, что КПП «Кузница» на границе Польши и Белоруссии был закрыт с начала миграционного кризиса в 2021 году, уточняет FT.  Грузоперевозчики также сообщили о длинных очередях на пограничных переходах в Латвии и Литве.

 

Александр Кувшинов, старший исполнительный директор компании Gurtam, которая предоставляет ПО для отслеживания автопарка, в пятницу заявил, что в ЕС находятся около 10 000 российских и белорусских грузовиков. Он добавил, что они «не вернутся в Россию в ближайшие несколько дней». Другой источник FT оценивает эту цифру в «несколько тысяч».

 ЕС необходимо найти «мягкое решение» проблемы, заявил Бучек. «Любая агрессивная форма действий Европы против российских и белорусских грузовиков на границе мгновенно вызовет ответные меры против наших грузовиков, которые находятся в пути или возвращаются с таких рынков, как Монголия, Казахстан и Узбекистан», — сказал он. 

 

Луис Гомес, президент транспортной компании XPO Logistics в Европе, заявил, что ситуация может привести к дальнейшему напряжению в европейском секторе перевозок. При этом санкции против российских и белорусских грузоперевозок нанесут меньший ущерб отрасли, чем исход 100 000 украинских водителей из сектора, который уже страдает от нехватки персонала, считает Гомес.

В начале апреля ЕС согласовал пятый пакет санкций против России, в который в том числе вошел запрет на нахождение внутри ЕС российских и белорусских автоперевозчиков и судов. Исключения сделано для транспорта, перевозящего продукты питания, лекарства, почту и энергоносители. Крайний срок выезда перевозчиков из стран блока – 16 апреля. 15 апреля, накануне начала действия запрета, Белоруссия в ответ запретила въезд автомобилей и тягачей с регистрацией в ЕС. Россия пока не предпринимала ответных действий.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+