Аналитики назвали джин лидером роста продаж в магазинах России с середины марта
Российские покупатели с середины марта переключили свое внимание с гречки и сахара на джин, водку и пиво. В число лидеров продаж в рознице попал джин — его покупали в 1,5 раза больше, чем годом ранее, подсчитали аналитики. Эксперты объяснили рост покупок джина экономией россиян на барах
В крупнейших торговых сетях России с середины марта выросли продажи алкоголя — джина, водки и пива. Об этом пишет РБК со ссылкой на данные аудита розничной торговли исследовательской компании NielsenIQ. Лидером роста продаж в рознице стал джин. Эксперты объясняют это экономией на барах, где цены значительно выросли с конца февраля, но в целом называют потребление джина в России мизерным.
За недели, закончившиеся 13 и 20 марта, джина (в натуральном выражении) приобрели на 60% больше, чем в аналогичных периодах прошлого года, пиво — на 9-15%, водки на 10-13%. На неделе, завершившейся 3 апреля джина купили на 52% больше, чем годом ранее, водки — почти на 9%, пива — на 8%. В то же время на продукты длительного хранения спрос в рознице начал спадать.
Так, на неделе, закончившейся 3 апреля, продажи сахара в натуральном выражении снизились год к году на 12%, мясных консервов и масла — на 9%, кофе — на 8%, макарон — на 4%, риса — на 3%, гречки — на 0,1%. Лапши быстрого приготовления в ту же неделю купили на 17% больше, чем в аналогичную недели прошлого года. В пресс-службе «Магнита» подтвердили, что спрос на бакалею, в том числе на сахар, нормализовался и слабеет, а продажи алкоголя демонстрируют положительную динамику.
По подсчетам Росстата, за март 2022 года сахар подорожал на 44%, крупы — на 10%, макароны — на 7%, на алкоголь розничные цены выросли менее чем на 4%. На неделе, завершившейся 25 февраля, когда началась «спецоперация»*, 1 л водки в рознице стоил в среднем 656,7 рубля, к середине марта, когда аналитики NielsenIQ зафиксировали рост продаж, это были 670,7 рубля, в начале апреля — 675,6 рубля.
Beluga Group, крупнейший российский производитель водки и импортер других алкогольных напитков, по итогам января—марта 2022 года сообщила о двузначном росте продаж — на 25%, до 3,9 млн дал, по сравнению с тем же периодом прошлого года. Особенным спросом пользовался импортный алкоголь, отгрузки которого у компании выросли почти на 46%, до 690 000 дал. Самый большой рост показали виски Grant’s (плюс 37%), Monkey Shoulder (плюс 121%), Tullamore D.E.W. (плюс 39%), ром Barceló (плюс 46%).
Повышенным спросом в марте и апреле мог пользоваться премиальный и импортный алкоголь, который покупали из опасения, что он пропадет или вырастет в цене, отметил директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз. Джин россияне потребляют в основном в составе коктейлей в общепите, а резкий рост его продаж в марте и апреле Дробиз объяснил экономией на барах, в которых выросли цены.
По сравнению с другими крепкими напитками потребление джина в России «мизерное», сказал эксперт. Россияне выпивают в год около 800 млн л водки, 120 млн л коньяка, 60 млн л виски, а джина — всего 4,5 млн млн л, в том числе отечественного производства.
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 53 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.