Три крупных компании в бизнес-авиации прекратили полеты из-за санкций против России
Три профильных авиаперевозчика в бизнес-авиации прекратили полеты из-за санкций, выяснил «Коммерсантъ». Треть частных владельцев по этой причине распродают лайнеры с дисконтом. Но есть в бизнес-авиации компании, которые рассчитывают на рост авиаперелетов бизнес-элиты в кризисные времена
Три крупные авиакомпании, работающие в сегменте деловых перевозок, прекратили полеты с начала действия новых антироссийских санкций, которые в том числе предусматривают запрет на обслуживание лайнеров, сообщила газета «Коммерсантъ». Запреты на обслуживание строго соблюдают даже в «дружественных странах», говорят участники рынка, часть флота приходится возвращать лизингодателям.
С 26 февраля не выполняет рейсы «Сириус Аэро», имеющая в собственности и управлении десять самолетов Embraer Legacy и Hawker. Девять из них по решению собственника перегнали в Ригу, один Hawker с 10 марта находится в Стамбуле.
Прекратила полеты BJET, управлявшая шестью самолетами. Два из них она вернула лизингодателю, четыре продала, сообщил гендиректор компании Алексей Бутримов. Не совершает больше рейсы по России Jet24, имевшая 10 самолетов. Два из них уже проданы, три выставлены на продажу, еще пять бортов принадлежат иностранным собственникам, сообщил управляющий директор компании Павел Захаров.
По данным экспертов, в бизнес-авиации 600-800 самолетов связаны с собственниками из России, из них 10-20% — в финансовом лизинге. Один из бизнес-джетов, по данным издания, арестован в ОАЭ по требованию европейского банка, несколько десятков бортов остаются в Росси без регистрации, столько же вывезены в ОАЭ. Источники издания отметили, что примерно треть собственников пытается продать самолеты с дисконтом 5–30%.
В результате с конца февраля, по оценке игроков рынка, трафик бизнес-авиации в России сократился на 50–70%. При этом стоимость рейса за рубеж выросла в два раза, по стране — в полтора (рейс из Москвы в Петербург в конце февраля стоил $25 000, сейчас — около $40 000).
Тем не менее есть компании, продолжающие работу. У «Меридиана» из шести самолетов российских собственников четыре переведены из бермудского реестра в Россию и продолжают полеты, сообщил гендиректор компании Владимир Лапинский. Он отметил, что в кризис бизнес-элиты начинают летать чаще. И сообщил, что многие техцентры в России уже получили российские сертификаты, а поставки компонентов можно наладить из «не объявивших санкций стран».
Продолжает полеты, в том числе в Турцию и ОАЭ, казанская «Тулпар Эйр». Число рейсов за месяц увеличилось на 30–40%, в основном за счет перелетов по России, сообщил глава совета директоров компании Азат Хаким. Казанский «Авиасервис» летает «в дружественные страны» на четырех Bombardier, зарегистрированных в России.