Французская Danone ответила на сообщения СМИ о ее планах покинуть российский рынок. Компания подчеркнула, что ее позиция по этому вопросу не изменилась — она не намерена уходить с российского рынка, хотя «все варианты остаются в силе». Danone ранее приостановила инвестиции в России, после чего Reuters со ссылкой на источники сообщил, что она все же рассматривает возможность ухода с рынка страны
Один из крупнейших в мире производителей молочной продукции, французская компания Danone, опроверг сообщения о планах покинуть российский рынок. Об этом пишет Reuters.
Ранее источники агентства сообщили, что Danone «рассматривает возможность ухода из России» на фоне новых санкций, анонсированных после публикаций из украинского города Буча.
«Позиция Danone в отношении бизнеса в России не изменилась. Все варианты остаются в силе, и группа отслеживает ситуацию в тесном сотрудничестве с французским правительством», — заявил представитель компании. В комментарии «РИА Новости» российская пресс-служба производителя подчеркнула, что Danone не планирует останавливать деятельность в России.
В начале марта Danone уже заявляла, что не намерена уходить с российского рынка, а «ключевые системы, инфраструктура и логистика компании в России работают в штатном режиме». Несколько дней спустя компания сообщила, что приостановит все инвестиционные проекты в России, но сохранит производство молочной продукции и детского питания.
Полный уход из России не заставит Владимира Путина остановить «спецоперацию»* на Украине, вместо этого активы Danone «будут конфискованы и перейдут под контроль российской администрации, а все выгоды достанутся новым собственникам из России», заявила глава международного подразделения Danone Вероник Пенчиенати-Босетта в служебной записке для коллег, с которой ознакомилось агентство Bloomberg.
Французские Danone и Auchan — одни из немногих крупных зарубежных компаний, которые решили остаться в России после начала «военной операции» на Украине. После 25 февраля о временном или окончательном уходе с российского рынка объявили более 350 компаний, писал The Wall Street Journal. Среди них — сети кафе и ресторанов McDonald’s, KFC и Starbucks, производители продуктов Coca-Cola и PepsiCo, табачные компании Imperial Brands и British American Tobacco, IT-корпорации Google, Apple и Microsoft.
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 53 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.