К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Генпрокуратуру призвали признать иноагентами бизнес-ассоциации с зарубежным участием


«Общественная потребительская инициатива» попросила Генпрокуратуру и правительство признать иноагентами бизнес-ассоциации с зарубежными участниками. По ее мнению, объединения, в которые входят Coca-Cola, Danone, Unilever, Nike и другие компании, занимаются подрывом продуктовой безопасности России

«Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) обратилась в Генпрокуратуру и правительство с просьбой признать иноагентами российские бизнес-ассоциации, в которых участвуют зарубежные компании. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на письмо ОПИ от 4 апреля.

Председатель ОПИ Олег Павлов заявил изданию, что получить статус иноагентов могут почти все российские бизнес-ассоциации, однако пока ОПИ предлагает сосредоточиться на объединениях, участники которых поддержали санкции против России. Им также должно быть запрещено «осуществлять любые контакты с государственными служащими всех уровней», говорится в письме.

По мнению ОПИ, бизнес-ассоциации с иностранными участниками ведут деструктивную деятельность в России, направленную на снижение качества продуктов и в целом на подрыв продуктовой безопасности страны. «Официальные власти США и Европы не просили компании уходить с российского рынка», — обратили внимание авторы письма. 

 

По их словам, в такой деятельности могут участвовать Союз участников потребительского рынка, «Руспродсоюз», Масложировой союз, «Союзмолоко», «Русбренд», Рыбный союз, «Союзнапитки» и ассоциация «Асконд». Среди участников этих объединений значатся Coca-Cola, Danone, Unilever, Nestle, PepsiCo, Procter & Gamble, Nike, Adidas и другие зарубежные и отечественные компании.

Представитель «Русбренда» в разговоре с изданием заявил, что участники ассоциации ведут добросовестный бизнес в России, а по логике ОПИ клеймо иностранных агентов должно лечь на сотни тысяч российских сотрудников, работающих на предприятиях, образующих «Русбренд». В «Союзнапитках» отметили, что не видят реальной пользы от инициативы ОПИ, добавив, что большинство ассоциаций пищевой индустрии объединяет производителей, которые являются российскими юрлицами и платят налоги в России. 

 

Следовать инициативе ОПИ можно, если у властей стоит задача устранить иностранный бизнес из экономической системы России, отметил в беседе с газетой президент РСПП Александр Шохин. «Реализация этого предложения может обернуться оттоком иностранного топ-менеджмента из страны. Сотрудники зарубежных компаний, работающих в РФ, вынуждены подчиняться законодательству двух юрисдикций, то есть России и страны происхождения. А это значит, что в случае конфликта юрисдикций они выберут свою страну», — указал он.

Участники рынка предположили, что письмо ОПИ связано с обращением названных в нем ассоциаций к премьеру Михаилу Мишустину с призывом отменить маркировку для продовольственных товаров, пишут «Известия». В объединениях считают, что маркировка негативно сказывается на себестоимости продуктов, в ОПИ уверены, что она защищает потребителей от контрафакта и фальсификата, отмечает газета.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+