СП предложила отказаться от строительства второго участка трассы в порт Восточный
Счетная палата предложила отказаться от строительства второго участка автодороги в порт Восточный в Приморском крае из-за его высокой стоимости — почти 3 млрд рублей за километр. Первый участок трассы планировалось сдать в декабре 2020 года, потом в конце 2021-го, завершение строительства сейчас ожидается не ранее 2023 года
Счетная палата (СП) по итогам проверки строительства автодороги Владивосток — Находка — порт Восточный предложила отказаться от строительства ее второго участка. Оно нецелесообразно из-за высокой стоимости участка в 104 км — 309 млрд рублей, или 2,8 млрд за 1 км. Кроме того, на поиск инвесторов уйдет свыше двух лет, а сама новая трасса несущественно повлияет на транзит грузов по России, отмечается в отчете Счетной палаты.
«С учетом уже имеющегося негативного опыта оползневых процессов при строительстве первого участка автотрассы (с 18 по 40 км) мы предложили правительству РФ и губернатору Приморского края рассмотреть вопрос о реконструкции действующей трассы Артем — Находка — порт Восточный взамен нового строительства», — отметил аудитор Валерий Богомолов на коллегии Счетной палаты (его слова приводятся в отчете).
В Счетной палате напомнили, что сроки завершения строительства уже сместились на три года: первоначально сдать его планировалось в конце 2020 года, потом в декабре 2021-го, по итогам прошлого года готовность трассы 55%. Завершение строительства ожидается не ранее 2023 года.
«Автомобильный транспорт для ввоза и вывоза грузов используют только восемь компаний, имеющих малый грузооборот в течение года. Таким образом, строительство объектов автодороги имеет значение для развития Приморского края, но фактически не влияет на транзитный потенциал РФ»,— констатировала Счетная палата. Еще одной причиной для отказа о стройки она назвала длительный поиск инвесторов — более двух лет.
В сообщении отмечается, что Росавтодор и губернатор Приморского края Олег Кожемяко поддержали предложение на коллегии. «Согласен с предложением Счетной палаты с учетом того, что нужно завершить первый этап, в том числе доделать обход через Большой Камень. Нужно понимать, что это крупнейший сейчас узел, который является центром и драйвером судостроения, металлургического комбината. Поэтому этот участок нужно проходить и далее уже рассматривать реконструкцию», — заявил Кожемяко. Замглавы Росавтодора пообещал вынести рекомендации Счетной палаты на рассмотрение научно-технического совета агентства.
«Фактически 100% поставок угля, леса и других грузов в терминалы портов Находка и Восточный осуществляются железнодорожным и морским транспортом, а сырой нефти — по трубопроводу. Экспорт сырья, а также импорт товаров из соседних стран проходит преимущественно морским путем», — говорится в отчете. Трасса Владивосток — Находка — порт Восточный планировалась как часть международного транспортного коридора «Приморье — 1».