Автоперевозчики предупредили о риске сбоев в работе без мер господдержки
В условиях санкций ситуация в отрасли автомобильных грузоперевозок приблизилась к критической, предупредили руководители перевозчиков. Они призвали правительство субсидировать ставки по лизинговым платежам и снять запретительные пошлины на импорт подержанных грузовиков и автобусов
Для сохранения бесперебойных перевозок и удержания цен на приемлемом уровне транспортная отрасль нуждается в мерах господдержки, сообщили руководители транспортных компаний — «ПЭК», «Дентро», «Альтика М», GLT, «СПАК» — в письме на имя омбудсмена по защите прав предпринимателей Бориса Титова. Об этом сообщила Forbes пресс-служба Титова.
В условиях санкций ситуация в отрасли автомобильных грузоперевозок становится критической, приводит пресс-служба Титова выдержку из обращения. В нем отмечается, что на фоне решений Volvo, Scania, Mercedes-Benz, Iveco и МАN остановить или ограничить деятельность на рынке России цены на новые иностранные грузовики выросли в два раза, на отечественные автомобили — на 70%. Стоимость обслуживания
грузовой техники выросла на 60%.
Авторизованные центры перешли на работу
по предоплате, отсрочки платежей за ремонт и
обслуживание в рамках сервисных контрактов перевозчиков с
автопроизводителями больше не действуют. Совокупность этих факторов уже привела к
увеличению себестоимости перевозок на 10-12%, указывается в сообщении.
Руководители компаний напомнили, что
60% техники транспортных компаний России в лизинге. Финансовая нагрузка на них после резкого поднятия ключевой ставки ЦБ стала неподъемной. В этой связи они призвали власти субсидировать ставки по лизинговым
платежам, чтобы их реальный размер вернулся к
значению до 24 февраля, а также снять запретительные пошлины на импорт подержанных грузовиков и межгородских автобусов, которые не производятся в России, обнулить пошлины на ввоз запчастей к ним и продлить на год выданные ранее лицензии на пассажирские перевозки автотранспортом.
Титов также выступил за расширение действия кредитных каникул, объявленных правительством, на компании сухопутного пассажирского транспорта. Он предложил поднять уровень разрешенной нагрузки на ось транспортного средства
до европейских нормативов — с 10 т до 11,5 т. Ранее бизнес-омбудсмен предлагал увеличить предельную массу автопоездов, передвигающихся по
российским дорогам, с 44 т до 60 т. В Китае, к примеру, предельная масса автопоезда составляет 55
т, в Швеции и Испании — 60 т, в Финляндии — 76 т, указывается в сообщении.