Бизнес вновь попросил не наказывать его за логотипы Facebook и Instagram на упаковке
«Русбренд» попросил не наказывать бизнес за продажу товаров с символикой Instagram и Facebook, головная компания которых Meta была признана экстремистской организацией и запрещена в России. Ассоциация предупредила, что отзыв товаров может серьезно сказаться на рынке
Ассоциация «Русбренд» (объединяет PepsiCo, Nestle, Unilever, Procter & Gamble и другие компании) направила в Минпромторг и Минэкономразвития письма с просьбой не наказывать бизнес за продажу товаров с символикой Instagram и Facebook (принадлежат Meta, которая признана в России экстремистской организацией и запрещена) на упаковке. В обороте находятся миллионы единиц таких товаров, в основном это продукты питания, произведенные в России, говорится в документе, с которым ознакомились «Известия».
В нем отмечается, что их отзыв может серьезно сказаться на объеме товаров на рынке. Кроме того, на складах существенные запасы упаковки для производства, заменить которую сейчас невозможно из-за общей экономической ситуации и логистических трудностей.
Компании, входящие в «Русбренд», просят ведомства разъяснить, могут ли производители и торговые сети продать такие товары в пределах их срока годности. Они хотят понять, можно ли им использовать накопившиеся запасы упаковки с символикой сервисов, и оплатить услуги Meta, оказанные до решения Тверского суда, признавшего компанию экстремистской организацией.
Ранее похожее обращение направил в Генпрокуратуру «Руспродсоюз», в который входят «Мистраль Трейдинг», «Руссоль», «Дымов», «Макфа», «Май» и другие компании. В нем они попросили надзорное ведомство подтвердить право производителей продуктов использовать упаковку с логотипами Facebook и Instagram, так как необходимость ее замены приведет к остановке предприятий и выводу товаров из оборота.
Руководитель МКА «Князев и партнеры» Андрей Князев сообщил «Известиям», что пока Минюст не внесет Meta в реестр запрещенных, за наличие логотипа на упаковке не будет наступать ответственность. Партнер ProLegals Светлана Громадская разъяснила, что решение суда разрешает юрлицам и физлицам использовать продукты Meta, но вот в остальном ясности нет. Она признала, что вопрос с символикой на упаковке остается открытым и будет решен, по-видимому, правоприменителями.