Минфин предложил запретить назначать цену госконтрактов в иностранной валюте
Минфин предложил сократить срок оплаты госконтрактов до семи дней и запретить использование иностранной валюты при назначении максимальной цены контракта. Такие меры должны поддержать заказчиков и участников закупок, заявил Силуанов. Эксперты считают, что власти «перекладывают» валютные риски на поставщиков и ждут снижения интереса к госконтрактам
Минфин разработал новые меры для поддержки заказчиков и участников госзакупок, говорится в поступившем Forbes заявлении ведомства. Законопроект вносит изменения в федеральные законы 44-ФЗ и 223-ФЗ. «Мы предлагаем несколько новаций, которые окажут дополнительную поддержку контрактной системы в более быстром доведении бюджетных средств до получателей», — отметил министр финансов России Антон Силуанов.
Министерство, в частности, предложило сократить сроки оплаты по госконтрактам до семи рабочих дней с момента подписания акта приемки. «Сейчас сроки оплаты госконтрактов составляют 10 рабочих дней для малого бизнеса и 15 рабочих дней для других поставщиков. Субъекты малого и среднего бизнеса по 223-ФЗ могут получить оплату в течение семи рабочих дней. При этом предельный срок оплаты по другим договорам, заключенным в рамках 223-ФЗ, в настоящее время законом не установлен», — отметил Силуанов.
Ведомство также предложило запретить использовать иностранную валюту при определении и обосновании начальной цены госконтаркта, то есть максимальной цены, которую заказчик готов заплатить за товар, работу или услугу. «В процессе торгов заинтересованные участники предлагают свою цену не ниже начальной и побеждает тот, чье предложение будет дешевле для заказчика. На сегодняшний день цена госконтракта действительно может определяться в иностранной валюте. В условиях санкций и дефицита иностранной валюты предложение Минфина выглядит логичным», — отметил в беседе с Forbes адвокат Forward Legal Олег Шейкин.
В свою очередь, партнер юридической фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Клеточкин считает, что отказ от определения максимальной цены в иностранной валюте «не всегда можно счесть благом для бизнеса». «Если поставка по контракту в значительной степени зависит от импортируемых товаров, то цена госконтракта в иностранной валюте позволяла поставщику застраховаться от скачков курса. Сейчас же получается, что все валютные риски перекладываются на поставщика. Предполагаю, что это сильно снизит желание участвовать в любых контрактах», — заявил эксперт.