Страховщики спрогнозировали резкий рост числа угонов из-за дефицита запчастей
Страховщики спрогнозировали резкий рост числа угонов автомобилей из-за вызванных санкциями «снижения уровня жизни» и дефицита запчастей, пишет «Коммерсантъ». В зоне риска машины всех ушедших с российского рынка производителей, включая Volkswagen, BMW, Mercedes-Benz и Volvo. На этом фоне эксперты ожидают роста тарифов на каско и появление новых обязательных условий страхования
Российские страховщики прогнозируют резкий рост числа угонов автомобилей из-за санкций и ухода из России зарубежных производителей. Об этом пишет «Коммерсантъ».
Замдиректора департамента развития имущественного страхования физлиц Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Михаил Порватов в беседе с изданием обратил внимание на «прогнозы по снижению уровня жизни и повышению уровня безработицы» из-за западных санкций. «В таких условиях, как показывает практика, всегда возрастает уровень криминала. Запчасти пока есть на складах, но они могут закончиться в течение ближайшего месяца. Поставки не возобновятся, пока не будут найдены новые логистические цепочки. Возникает риск угона автомобилей для разбора на запчасти», — отметил эксперт.
В зоне риска автомобили всех ушедших с российского рынка производителей, включая Volkswagen, BMW, Mercedes-Benz и Volvo, отметил глава Центра исследования автомобилей и транспортных систем Дмитрий Шабунин. «Возможно, получится наладить поставки новых запчастей через Казахстан, но сколько это времени займет и сколько будет стоить, не ясно», — указал он. В таких условиях необходимо создание национальной системы оценки защищенности автомобилей от угона, считают в ВСС.
Согласно ежегодному рейтингу защищенности авто, который составляет организация, в 2021 году наибольшую стойкость к разным методам угона показали Lexus ES (809 баллов из 1000), Lexus RX (761 балл), Skoda Octavia (760 баллов) и Audi A5 (746 баллов). Меньше всего баллов набрали Lada Granta (293), Lada Vesta (253), Renault Logan (246) и Renault Sandero (246).
Рост числа угонов в условиях дефицита на рынке в беседе с «Коммерсантом» не исключили замгендиректора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов и руководитель дирекции розничного бизнеса СПАО «Ингосстрах» Виталий Княгиничев. «В связи с отсутствием запчастей машины будут угоняться не просто на заказ, а под разборку на запчасти, поэтому мы рекомендуем приобретать полисы автокаско, покрывающие этот риск», — отметил Княгиничев.
По словам Иванова, на этом фоне стоит ожидать и подорожания страхового покрытия. «Стоимость каско будет корректироваться с учетом курса валют, так как запчасти, на долю которых приходятся основные затраты при урегулировании страхового случая, значительно подорожали. Помимо роста стоимости запчастей, значительно выросла и стоимость самих автомобилей, а значит, увеличиваются и наши объемы ответственности», — отметил он. Замглавы «РЕСО» не исключил и появления новых обязательных условий страхования: страховщики, например, могут начать требовать устанавливать в авто противоугонные системы.