К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Аналитики предсказали падение мирового производства легковых автомобилей


Производство легковых автомобилей в течение двух лет упадет на 2,6 млн машин, следует из базового прогноза S&P Global Mobility. Худший сценарий предполагает сокращение производства на 4 млн машин. Наибольшие сбои, по прогнозу аналитиков, будут наблюдаться в европейском автопроме — на него повлияют проблемы с логистикой, нехватка деталей и падение спроса со стороны России и Украины

Аналитическая компания S&P Global Mobility, ранее известная как  IHS Markit, понизила базовый прогноз мирового производства легковых автомобилей на 2022 и 2023 годы на 2,6 млн, до 81,6 млн и 88,5 млн соответственно. Ожидаемое падение производства аналитики объяснили обострением всех проблем автопрома — сбои логистики и цепочек поставок, дефицит комплектующих — в связи с «военной операцией»* России на территории Украины и новыми локдаунами в Китае. 

«С мартовским прогнозом мы удалили 2,6 млн единиц из нашего прогноза на 2022 и 2023 годы, но риск снижения огромен. Наш наихудший случай непредвиденных обстоятельств показывает возможное сокращение до 4 млн единиц в этом и следующем году»,  —  сказал исполнительный директор по прогнозированию глобального производства S&P Global Mobility Марк Фулторп. В общей сложности, заявила компания, она убрала почти 25 млн легковых автомобилей из прогноза мирового производства до 2030 года.

По данным аналитиков, наибольшие сбои будут наблюдаться в европейском автопроизводстве. Компания сократила на 1,7 млн автомобилей свой прогноз для Европы, в том числе уменьшила его почти на 1 млн из-за потери спроса в России и Украине. S&P также сократила прогноз производства легковых автомобилей в Северной Америке на 480 000 единиц в 2022 году и на 549 000 — в 2023 году.

 

Другие сокращения связаны с нехваткой деталей, связанных с чипами и кабельной продукцией. Многие автопроизводители получали из Украины кабельную продукцию, необходимую для электроснабжения и соединения частей автомобилей. По данным аналитиков, около 45% кабелей украинского производства обычно экспортировались в Германию и Польшу. От прекращения поставок после начала «военной операции» наиболее пострадали такие автопроизводители, как Volkswagen и BMW. 

Генеральный директор Volkswagen Герберт Дисс ранее на этой неделе заявил, что перспективы компании на 2022 год поставлены под сомнение из-за проблем с запчастями, передает CNBS. Он сказал, что компания переносит часть своего производства из Европы в Северную Америку и Китай в ответ на возникшие сбои в цепочке поставок.

 

BMW сократила прогноз прибыли своего автомобильного подразделения на 2022 год с 8-10% до 7-9% из-за влияния тех же обстоятельств. Заводы BMW в Германии вернутся к полному производству на следующей неделе после того, как автопроизводитель приостановил или снизил выпуск продукции, сказал главный технический директор компании Франк Вебер. Вебер отметил, что компания работала с поставщиками, чтобы продублировать производство проводов, а не перемещать его из Украины.  По его словам, украинская кабельная промышленность дает работу примерно 20 000 человек, которые было бы лучше сохранить. 

Еще одним ограничением для поставок отрасли S&P Global Mobility назвала палладий, 40% от добычи которого приходится на Россию. Около двух третей палладия используется в автомобилях: он является активным элементом в каталитических нейтрализаторах для обработки выхлопных газов. Если поставки российского палладия будут внезапно прерваны из-за санкций Запада или прекращения поставок Россией, отмечает автомобильный аналитик Демьян Флауэрс, производство всех автомобилей, в том числе гибридных, может прекратиться.

Альтернативой палладию может выступить платина, но она «также дорогая и в значительной степени происходит из России», отметил эксперт. По его словам, замена одного металла другим потребует изменений в нормативной документации, а этом занимает месяцы. «В настоящее время мы не включаем крупные сбои в поставках палладия в наш базовый прогноз», — говорится в отчете. 

 

* Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 53 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+