Европейский регулятор отозвал сертификаты для российских компаний авиационной отрасли
Регулятор европейской авиации отозвал ранее выданные сертификаты для предприятий российской авиаотрасли. Российские власти днем ранее приняли закон, позволяющий получить сертификаты летной годности в стране, а не за ее пределами
Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) приостановило действие сертификатов российских компаний, работающих в сфере гражданской авиации. Свое решение европейский авиарегулятор объяснил введенными ранее санкциями против авиационной отрасли России.
EASA отзывает все выданные сертификаты, в том числе — на продукцию, запасные части и приборы, а также «сертификаты на тренировочные центры и авиатренажеры, если владелец сертификата находится или проживает в России или иным образом подпадает под санкции». Возможностями, которые предоставляли сертификаты, компании не смогут пользоваться до момента, когда их действие будет восстановлено, указывается в сообщении авиарегулятора. Уже поданные и новые заявки на сертификацию рассматриваться не будут.
После начала «специальной военной операции»* России на территории Украины США, ЕС и другие страны Запада ввели санкции против отечественной авиационной отрасли, в частности, запретили обслуживание российских самолетов и ввоз в страну запасных частей для авиации. ЕС, США, Великобритания и другие страны запретили российским авиаперевозчикам пользоваться своим воздушным пространством. Крупнейшие российские авиакомпании, включая «Аэрофлот», «Победу» и S7, объявили о приостановке полетов за границу.
Росавиация рекомендовала российским перевозчикам с самолетами, зарегистрированными за рубежом и принадлежащими иностранным лизингодателям, приостановить все международные рейсы с 6 марта. Сертификаты летной годности российских самолетов ранее отозвали Ирландия и на Бермудские острова. Управление гражданской авиации Бермуд (BCAA) лишило их сертификатов летной годности в ночь на 13 марта. Но самолеты продолжили полеты, несмотря на решение. 14 марта президент Владимир Путин подписал закон, разрешающий регистрировать права на иностранные самолеты, находящиеся в лизинге у отечественных авиакомпаний.
Закон должен помочь российским перевозчикам сохранить парк воздушных судов и поддержать отрасль в условиях «внешнего санкционного давления». Им разрешается выдавать иностранным судам российские сертификаты летной годности. Согласно документу, сертификацию самолетов будут проводить с участием сертификационных центров и испытательных лабораторий, требования к которым определит Минтранс. Сроки сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности будут перенесены с 1 января 2022 года на 31 декабря 2023 года.
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 53 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.