Контрагенты подали иски о признании банкротами компаний сети «Дочки-Сыночки»
К структурам одной из крупнейших сетей детских магазинов «Дочки-Сыночки» поданы первые иски о признании банкротами. Ранее операционные компании сети и сами начали готовиться к банкротству, а ее контрагенты подали иски на сумму более 100 млн рублей
К операционным компаниям сети магазинов детских товаров «Дочки-сыночки» — «Опт торг» и «Победа» — подали иски о признании их банкротами. Это следует из картотеки арбитражных дел.
Иск к ООО «Опт торг» 9 марта подала компания «Авалон продакнш», зарегистрированная в Татарстане. Согласно данным СПАРК, она занимается производством вязаных и трикотажных чулочно-носочных изделий. Иск к ООО «Победа» 4 марта подала ростовская компания «Прайм-тойс», которая торгует бытовыми товарами оптом. Forbes направил запрос о комментарии в «Дочки-Сыночки».
Ранее структуры «Дочек-Сыночков» сами начали готовиться к банкротству, опубликовав соответствующие уведомления на Федресурсе. Поставщики компании жалуются на просрочки в расчетах, писал «Коммерсантъ» со ссылкой на источник на рынке коммерческой недвижимости. Издание подсчитало, по данным СПАРК, что контрагенты сети подали в арбитражные суды иски на сумму более 100 млн рублей. Крупнейший иск — на 60 млн рублей — подало в январе ООО «Инвентив Тойз» (входит в Inventive Retail Group, дистрибьютора товаров Lego, Mattel, Hasbro и Chicco).
Вынужденное банкротство связано с неоднократным закрытием магазинов в период пандемии COVID-19, говорила президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина. Кроме того, конкуренция на рынке детских товаров и игрушек выросла из-за возросшей доли продуктовых сетей и маркетплейсов. Гендиректор «InfoLine-Аналитики» Михаил Бурмистров в комментарии «Коммерсанту» утверждал, что показатели сети были удовлетворительные, а банкротство может быть инструментом «финансового оздоровления» бизнеса.
«Дочки-Сыночки» — вторая крупнейшая сеть магазинов детских товаров в России с долей 3% рынка после «Детского мира». Сеть «Дочки-Сыночки» включает в себя 190 магазинов. InfoLine оценивал выручку сети за первую половину 2021 года в 7,6 млрд рублей без НДС.