Carlsberg приостановит производство пива под своим брендом в России
Датская Carlsberg приостановит производство пива под своим брендом в России. Ранее компания объявила о прекращении инвестиций и экспорта в страну. Carlsberg в России владеет заводами «Балтика» и входит в топ-40 крупнейших иностранных компаний в стране. На заводах «Балтика» работают 8400 человек
Датская пивоваренная компания Carlsberg прекратит производство и продажи одноименного пива в России, говорится в сообщении на сайте компании.
Carlsberg — основной владелец российских пивоваренных заводов «Балтика». Они будут управляться как отдельный бизнес, чтобы сохранить рабочие места и поддержать сотрудников и их семьи, заявила компания. По ее оценке, на заводах «Балтика» работают 8400 человек — это примерно пятая часть от штата Carlsberg во всем мире.
На прошлой неделе Carlsberg сообщила, что останавливает новые инвестиции и экспорт продукции Carlsberg Group в Россию. Кроме того, компания перестала размещать рекламу на российском рынке. «Будущее крайне непредсказуемо, мы рассматриваем все варианты стратегии для нашего российского бизнеса. Во время гуманитарного кризиса мы обещаем, что вся прибыль от бизнеса в России будет направлена благотворительным организациям», — сообщила Carlsberg.
На Россию и Украину приходится примерно 13% выручки Carlsberg Group и 9% операционной прибыли, указано в сообщении. В 2021 году Carlsberg Group заняла 36-е место в рейтинге 50 крупнейших иностранных компаний в России по версии Forbes. Выручка компании в России в 2020 году составила 75,8 млрд рублей — на одном уровне с Mitsubishi Motors и Bayer.
9 марта о прекращении производства своего пива в России заявил нидерландский конкурент Carlsberg — пивоваренная компания Heineken. Она также прекратила продажи пива и его рекламу в стране. Heineken решил «оградить» российский бизнес от глобального и «остановить поток денег, роялти и дивидендов» из России. До этого, 5 марта, Heineken тоже сообщал о приостановке новых инвестиционных проектов и экспорта пива в Россию.
По подсчетам Йельской школы менеджмента, больше 300 зарубежных компаний решили уйти из России или приостановить деятельность из-за российской «военной операции»* на Украине. Например, 10 марта владелец KFC решил приостановить работу 70 ресторанов в России вслед за McDonald’s, который принял аналогичное решение 8 марта. По собственным данным McDonald’s, у него в России 850 ресторанов, в которых работают 62 000 человек.
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 53 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.