«Коммерсантъ»: цены на напитки Coca-Cola повысят с 14 марта на 15-30%
Производитель и дистрибьютор продукции Coca-Cola компания «Coca-Cola HBC Россия» уведомила российских клиентов о повышении цен на ассортимент на 15–30% с 14 марта. Участники рынка рассказали, что, согласно письму компании, цены вырастут на 15% для газированных напитков, на 19% — для соков, на 30% — для кофе
Компания «Coca-Cola HBC Россия» уведомила российских клиентов о повышении цен на ассортимент на 15–30% с 14 марта, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо им. По данным участников рынка HoReCa (гостиницы, рестораны, кафе), стоимость газированных напитков с начала следующей недели вырастет на 15%, соков — на 19%, кофе — на 30%.
«Официальное письмо и прайс-лист будут отправлены позже. На текущий момент вы можете сделать заказ на продукцию по старым ценам», — говорится в письме. Газеты отмечает, что к повышению цен могло подтолкнуть подорожание сырья, материалов, рост расходов на логистику, а также отказ Coca-Cola от инвестиций в скидки. Coca-Cola 8 марта объявила о приостановке деятельности в России на фоне «военной операции»* на Украине.
Приостановка бизнеса, вероятно, затронет инвестиции в маркетинг и новые проекты. Розливом и поставками напитков занимается Coca-Cola HBC. В российском офисе Coca-Cola тему не комментируют. «Coca-Cola HBC Россия» производит и занимается дистрибьюцией напитков Coca-Cola, Coca-Cola Zero, Sprite, Fanta, Powerade, Schweppes, Burn, Black Monster, соков «Добрый», Rich, «Моя семья», Pulpy, Innocent, кофе Costa и других. Компания управляет десятью заводами в стране.
PepsiCo (основной конкурент Coca-Cola) также объявила, что на время останавливает продажи напитков в России, сворачивает инвестиционные программы и рекламную деятельность. Компания продолжит производить такие товары первой необходимости, как молочные продукты и детское питание. С начала «военной операции» на территории Украины о приостановке деятельности в России объявили Heineken, сети кофеен Starbucks, ресторанов McDonald's, шведская компания IKEA и другие. По подсчетам ученых Йельского университета, прекратили или приостановили деятельность в России более 300 зарубежных компаний.
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 53 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.