WSJ узнала о безуспешных попытках Байдена связаться с главами Саудовской Аравии и ОАЭ
Белый дом безуспешно пытался организовать телефонные переговоры между президентом Джо Байденом и фактическими лидерами Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратов. Наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед ибн Салман и шейх ОАЭ Мухаммед ибн Заид аль Нахайян отклонили просьбы поговорить с Байденом, заявили официальные лица в США и на Ближнем Востоке
Белый дом не смог организовать телефонные переговоры между президентом Байденом и фактическими лидерами Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) накануне решения Соединенных Штатов о введении эмбарго на российскую нефть. Об этом пишет The Wall Street Journal со ссылкой на чиновников в США и на Ближнем Востоке.
Наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед ибн Салман и шейх ОАЭ Мухаммед ибн Заид аль Нахайян отклонили просьбы США о телефонном разговоре с Байденом. «Было некоторое ожидание телефонного звонка, но этого не произошло», — сказал американский чиновник о планировавшихся переговорах между саудовским принцем и Байденом. В результате звонок между Байденом и шейхом ОАЭ был перенесен «на неопределенный срок», указывает издание.
Представители Саудовской Аравии дали понять, что их отношения с Вашингтоном ухудшились при администрации Байдена. Они хотят больше поддержки для своего вмешательства в гражданскую войну в Йемене и помощи в их гражданской ядерной программе, а также юридического иммунитета для принца в США, заявили саудовские официальные лица. Наследный принц сталкивается с многочисленными судебными исками в США, в том числе в связи с убийством журналиста Джамаля Хашогги в 2018 году.
Эмираты разделяют озабоченность Саудовской Аравии по поводу сдержанного ответа США на недавние ракетные удары поддерживаемых Ираном боевиков-хуситов в Йемене против США и Саудовской Аравии, заявили официальные лица ОАЭ. Оба правительства также обеспокоены возрождением ядерной сделки с Ираном, которая не затрагивает другие проблемы безопасности и вступила в заключительную стадию переговоров.
Белый дом заинтересован в восстановлении отношений с двумя ключевыми ближневосточными странами в то время, как цены на нефть впервые за почти 14 лет превысили $130 за баррель. Саудовская Аравия и ОАЭ — два крупных производителя нефти, которые могут перекачивать миллионы баррелей нефти, чтобы помочь успокоить рынок сырой нефти. В самих США цены на бензин находятся на самом высоком уровне. Однако оба ближневосточных государства отказались от увеличения добычи, заявив, что они придерживаются плана утвержденного ОПЕК+.
И принц, и шейх на минувшей неделе звонили президенту России Владимиру Путину, отказавшись говорить с Байденом. Позже они оба поговорили с президентом Украины Владимиром Зеленским. Саудовский чиновник сказал, что США попросили принца выступить посредником в конфликте на Украине и, по его словам, королевство начало работу над этим. В начале текущей недели пресс-секретарь Белого дома Джен Псаки заявила, что в ближайшее время не планируется переговоров с принцем о нефти, а у Байдена нет планов поехать в Саудовскую Аравию.
Саудовская Аравия и ОАЭ установили прочные связи с бывшим президентом США Дональдом Трампом, который встал на их сторону в региональном споре с Катаром и вывел США из иранской ядерной сделки, против которой они выступали. Но решение Трампа не реагировать на атаки иранских беспилотников на крупные нефтяные объекты Саудовской Аравии в 2019 году потрясло партнеров по Персидскому заливу. Иран отрицает причастность к атакам на нефтяные объекты.
Наряду с Саудовской Аравией, ОАЭ призвали США включить хуситов в список террористических группировок и направить больше военной помощи, чтобы защитить страну от новых нападений. Но США не предприняли никаких шагов для решения этих проблем Эмиратов, по словам официальных лиц ОАЭ. США и Великобритания 8 марта приняли решение запретить импорт российской нефти и газа в ответ на «военную операцию»* на Украине.
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением», либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 53 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.