Boeing приостановил закупку титана для самолетов в России
Американский Boeing приостановил закупку титана в России. Авиаконцерн получает из России треть необходимого для производства самолетов титана и развивает СП с российским производителем титановой продукции
Американский авиаконцерн Boeing прекратил закупки российского титана. «Запасы титана и сеть альтернативных поставщиков позволяют Boeing обеспечивать бесперебойное производство гражданских воздушных судов», — отметила пресс-служба компании (цитата по ТАСС).
Пресс-секретарь Boeing сообщила The Wall Street Journal, что компания получает около трети своего титана из России, а остальное поступает из США, Японии, Китая и Казахстана.
Ранее Boeing сообщил, что после начала «операции»* России на Украине компания закрыла свои центры в Москве и Киеве и прекратила отправку запчастей для самолетов российским авиакомпаниям.
Российская ВСМПО-АВИСМА, 25% плюс 1 акция в которой принадлежит «Ростеху», поставляет титан Boeing титан уже почти 25 лет. Гендиректор ВСМПО-АВИСМА Дмитрий Осипов выразил сожаление, что контракт с многолетним партнером приостановлен. Он сообщил Forbes, что компания была готова к подобному развитию событий и имеет «все возможности и ресурсы для снижения возникших рисков». «Мы умеем быстро адаптироваться и, уверены, наши уникальные технологические разработки в сфере производства и обработки титановых сплавов всегда будут востребованы на других рынках», — подчеркнул он.
Бывший чиновник Минфина США Брайан О'Тул сообщил WSJ, что санкции против главы «Ростеха» Сергея Чемезова в целом не могут препятствовать закупкам титана у компании. Но другие западные ограничения, в том числе в отношении дочерних компаний США в России, вероятно, добавят сложностей для Boeing, которая имеет СП с ВСМПО-АВИСМА. Кроме того, есть угроза ответных санкций со стороны России, отметил О'Тул.
Представитель Министерства торговли США, которое ввело строгий экспортный контроль в отношении России, заявил, что ведомство «тщательно рассмотрит все заявки на получение лицензий» для совместных предприятий с участием американских и российских партнеров, чтобы убедиться, что они «согласуются с требованиями национальной безопасности США».
Директор по анализу рынка аэрокосмической и оборонной промышленности исследовательской компании AIR в Сиэтле Мишель Мерлюзо отметил, что для западных авиаконцернов было «слишком комфортно полагаться на Россию» в поставках титана.
Источник WSJ отметил, что Airbus получает из России около половины необходимого титана. Представитель Airbus заявил, что по этому вопросу компания «защищена в краткосрочной и среднесрочной перспективе». Представитель бразильской Embraer заявил, что компания анализирует свою цепочку поставок титана, но «не имеет текущих проблем», обладая большими запасами.
* Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 53 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.