Производители Citroen и Land Rover могут остановить поставки и продажи в России
О получении сообщений о приостановке отгрузок автомобилей от концерна Stellantis (альянс итало-американской Fiat Chrysler Automobiles и французской PSA Group) сообщили Forbes сотрудники нескольких крупнейших российских автодилеров.
«С сегодняшнего дня приостановлена фактурация (факторинговые операции. — Forbes) и выставление счетов на автомобили. О возобновлении продажи автомобилей дилерам сообщат дополнительно», — говорится в сообщении (Forbes ознакомился с копией), которое получил от представителя бренда сотрудник одного из дилеров. Получение такого письма подтвердили сотрудники пяти крупных российских дилеров. О нем же знает сотрудник представительства другого европейского автобренда.
Двое из пяти собеседников Forbes получили сообщения аналогичного характера от британского производителя Jaguar Land Rover. «Речь идет о личной переписке представителей российских дилеров и сотрудников автоконцерна, вот такое информирование», — говорит представитель крупного дилера. «О заморозке продаж этих брендов говорят на Zoom-совещаниях и при личном общении», — уточняет другой собеседник Forbes. Официальных писем от обоих автоконцернов автодилеры еще не получили.
Все собеседники Forbes связывают прекращение поставок с началом военной спецоперации на территории Украины и новыми санкциями со стороны США и стран Евросоюза.
Ранее глава Stellantis Карлос Таварес заявил, что автоконцерн готов перенести свой завод из России или сократить объемы производства в связи с возможными санкциями из-за ситуации на Украине. Об этом сообщала The Wall Street Journal. Производственная площадка у Stellantis в России — это завод «ПСМА Рус», расположенный в Калужской области, совместное предприятие Stellantis (70%) и Mitsubishi Motors Corporation (30%). На заводе выпускают легковые седаны, коммерческие модели и компакт-вэны под брендами Peugeot, Opel и Citroen, также там собираются кроссоверы Mitsubishi.
«Все бренды Stellantis в России (Peugeot, Citroеn, Opel, Jeep, Fiat Professional), а также завод «ПСМА Рус» в Калуге работают в штатном режиме», — заявил официальный представитель Stellantis в ответ на запрос Forbes. Представители Jaguar Land Rover на момент публикации статьи на запрос не ответили. В комитете автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) также комментарий не предоставили.
«Ситуация для рынка новая, все просто в шоке, валютные курсы скачут, никто не знает, что будет завтра, вот и делают такие заявления», — считает глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. По его словам, на российском авторынке доля Stellantis и Jaguar Land Rover незначительна — 1,1% и 0,4% соответственно, и в случае, если автоконцерны примут решение уйти, их тут же заместят другие бренды. «Авторынок будет перераспределяться в сторону китайских и корейских брендов», — предполагает Целиков.