«Соллерс» и «Русгидро» запустят каршеринг электромобилей во Владивостоке
«Соллерс» и «Русгидро» летом 2022 года запустят совместный каршеринг электромобилей во Владивостоке. Компании выбрали для проекта бюджетные китайские кроссоверы JAC. Аналитики полагают, что проект, скорее всего, ориентирован на обкатку бизнес-модели. Однако переход каршеринга на электромобили они называют перспективным, так как EV-машины дешевле в обслуживании
Каршеринг электромобилей «Русгидровайз», созданный «Соллерс» и «Русгидро», начнет работу во Владивостоке в июне 2022 года. Компания уже заключила сделку по финансовому лизингу 15 китайских электромобилей JAC с «ВТБ Лизингом» на сумму 31,5 млн рублей, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на обе стороны проекта.
Планируется, что к лету парк вырастет до 70 машин. В ближайшие два года его, по данным «Русгидро», нарастят до 140 электромобилей. Все это будет китайский кроссовер JAC iEV7. Это единственный электромобиль массового сегмента, имеющий сертификацию в России и поддержку от производителя.
Компания «Русгидровайз» создана на паритетной основе в ноябре 2021 года «Соллерс Груп» и дочерней структурой «Русгидро» — «Гидроинвестом». «Соллерс» будет операционным партнером и займется подключением телематики, которая обеспечивает постоянную работу электромобилей. «Русгидро» на Дальнем Востоке развивает сеть зарядных станций для электромобилей.
По данным «Автостата», цена на iEV7S — от 2,8 млн рублей. EV-машины этого типа уже использовались для аналогичного проекта компании MoreElectric в Крыму. Он прекратил работу с сентября 2021 года. В Крыму для каршеринга использовали городской хэтчбек JAC iEV7S, а не кроссоверы, которые планирует закупать «Русгидровайз».
«Русгидро» за счет каршеринга планирует загрузить свою сеть зарядных станций. «Станции больше загружены, машины быстро заряжаются на собственных станциях»,— рассказали в компании. Там отметили, что «сейчас существует определенный дефицит электромобилей, поэтому сложно быстро вывести на линию достаточный парк машин». «В ближайший год-два «Русгидро» в части электрозарядок выйдет на операционную безубыточность и начнет возвращать инвестиции», — сообщили в энергокомпании.
В «Соллерс Груп» уточнили, что тарифы сервиса находятся «в процессе разработки». «Стоимость аренды будет сравнима с ценами на каршеринг в других городах», — добавили там. Пользователям сервиса будет предложен поминутный прокат электромобилей с гибкими тарифами и возможность аренды машин на выходные, сообщали ранее в «Русгидро».
Крымский MoreElectric летом 2021 года предлагал забронировать JAC iEV7S за 13 рублей в минуту, 3000 рублей за 12 часов или 4500 рублей — за сутки (300 км). «Яндекс.Драйв» в Москве предлагает Nissan Leaf по тарифам на 30, 60 или 90 минут. За 30 минут, по данным приложения сервиса на 14 февраля, автомобиль обошелся бы в 440 рублей, свыше этого — 15,4 рубля за минуту.
Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» ожидает, что по мере развития инфраструктуры для зарядки в каршеринг массово начнут закупать электромобили. Одной из причин такого спроса он назвал более дешевую эксплуатацию EV по сравнению с машинами с двигателями внутреннего сгорания. По оценке аналитика, пока проект «Русгидровайз» выглядит как желание протестировать бизнес-модель. С таким небольшим парком невозможно обеспечить достаточную для пользователей плотность автомобилей, отметил он. Рынок Владивостока, вероятно, позволит «обкатать» технологию, полагает Беспалов.