Аптечная сеть «Ригла» открыла первый магазин сети косметики «Ригла beauty»
Аптечная сеть «Ригла» запускает сеть магазинов косметики «Ригла beauty». Первый магазин она открыла в подмосковном Пушкине, до конца года в столице появится 10 магазинов косметической продукции. Эксперты оценили расходы на запуск сети в 30-100 млн рублей и более
Аптечная сеть «Ригла» (входит в группу «Протек») открыла магазин косметической продукции «Ригла beauty» в торговом центре «Глобус» в Пушкине в Московской области. До конца 2022 года компания запустит в Москве еще 10 магазинов новой сети в торговых центрах и в формате стрит-ретейла, сообщают «Ведомости» со ссылкой на гендиректора Александра Филиппова.
Он добавил, что компания планирует уже во втором квартале запустить интернет-магазин и добиться на первом этапе соотношения онлайн- и офлайн-продаж на уровне 30% к 70%. В дальнейшем он ожидает роста доли онлайна до 50%. По словам Филиппова, «Ригла beauty» будет специализироваться на уходовой, лечебной косметике от международных производителей, а также биологически активных добавках (БАД). Он рассказал, что в магазинах представят продукцию в ценовых сегментах чуть выше среднего и люкс.
Ассортимент сети будет состоять более чем из 3000 наименований. Основной аудиторией нового формата станут женщины старше 35 лет в городах-миллионниках, приобретающие уходовые средства по рекомендациям косметологов, отметил гендиректор. Инвестиции в проект он не раскрыл. По оценке гендиректора DSM Group Сергея Шуляка, вложения в запуск сети магазинов косметики могут начинаться от 30 млн рублей.
Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров оценил открытие 10 магазинов не менее чем в 50 млн рублей, а вместе с онлайн-продажами — около 100 млн рублей. Исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петр Бобровский отметил, что запуск сети и хорошего интернет-магазина потребует нескольких сотен миллионов рублей, а в случае создания отдельного подразделения для его работы понадобится своя логистическая инфраструктура и новый персонал, а затраты вырастут до 1 млрд рублей.
По словам Бурмистрова, «Ригла bеаuty» придется соперничать не только с сетями по продаже косметики – «Л’Этуаль», «Рив гош», «Иль де ботэ», «Золотым яблоком», но и с косметологическими клиниками, где продают лечебные и уходовые средства. По мнению Бобровского, позиционирование «Ригла beauty» как бренда с продукцией в среднеценовом сегменте позволит привлечь в том числе аудиторию самих аптек, но с люксом понадобятся иные методы привлечения покупателей. По словам эксперта, на начальном этапе для «Ригла beauty» важен выбор удачного расположения магазинов в местах с высокой проходимостью и в непосредственной близости от их аптек и вложения в маркетинг и рекламу.
Креативный директор Natura Siberica Елена Палюль назвала ставку компании на ценовые сегменты выше среднего и люкс оправданной. Весь косметический рынок она оценила в 142 млрд рублей. С учетом парфюмерии и средств по уходу продажи в 2021 году выросли на 11%, до 840 млрд рублей, поделился оценкой итогов прошлого года Бурмистров. По данным компании DSM Group, продажи лечебной и селективной (класса люкс и премиум) косметики выросли на 4% и 2% к предыдущему году, до 21 млрд и 15,8 млрд рублей соответственно. Розничные продажи БАДов в России увеличились на 11%, до 85,6 млрд рублей.
По словам Шуляка, косметические магазины могут давать большую маржинальность по сравнению с аптеками — они не требуют получения лицензий. Эксперт отметил, что при правильной ассортиментной и ценовой политике «Ригла beauty» имеет шанс занять свою нишу. Бурмистров сказал, что пока «Ригла beauty» похожа на венчурный проект, которому будет непросто конкурировать по цене и ассортименту с лидерами рынка. По его словам, интернет-магазину сети предстоит испытать дополнительное давление со стороны маркетплейсов. К примеру, марки уходовой косметики, которые раньше продавались только в аптеках, уже два года выставляются на Wildberries.