К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Российские власти утвердили план поддержки пожаловавшихся Путину дорожных подрядчиков


Правительство утвердило план поддержки подрядчиков дорожного строительства. Им пообещали компенсации за рост цен на ресурсы, необходимые для инфраструктурных строек, и премиальные выплаты за досрочный ввод объектов. В июне прошлого года руководители 19 крупных подрядчиков, в том числе компании Аркадия Ротенберга и Геннадия Тимченко, пожаловались президенту на кризис в транспортном строительстве

Правительство утвердило план изменения законов для поддержки дорожных подрядчиков. «Дорожную карту» корректировки законодательства в пользу транспортных строителей подписал вице-премьер Марат Хуснуллин, сообщает РБК со ссылкой на копию документа. 

Представитель Хуснуллина не стал комментировать документ, но подтвердил, что «дорожная карта» утверждена. Представитель Национальной ассоциации инфраструктурных компаний (НАИК, куда входят «Нацпроектстрой» ВЭБа и Аркадия Ротенберга, корпорация АЕОН Романа Троценко, «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко, ВАД, «Автобан» и другие) заверил издание в подлинности документа. НАИК участвовала в его разработке. 

Утверждением плана правительство отреагировало на обращение 19 крупных подрядных компаний, в том числе «СГМ-Моста» Аркадия Ротенберга и «Стройтрансгаза», к президенту Владимиру Путину.  Подрядчики в июне прошлого года пожаловались Путину на кризисное положение в дорожно-транспортном строительстве — долги и убытки, которые создают «неприемлемые риски» для экономики, социальной сферы и безопасности страны.  

 

Казначейское сопровождение должно было заработать для всех контрактов дороже 1 млрд рублей с 1 января 2022 года. Согласно документу, в феврале правительство примет постановление об отсрочке его введения на один квартал. На административные и управленческие расходы подрядчик должен будет тратить собственные деньги или брать кредиты. В НАИК и Российском союзе промышленников и предпринимателей ранее просили об отсрочке, ссылаясь на то, что подрядчикам нужно подготовиться к новым правилам.

В бизнес-объединениях предупредили, что новые правила увеличат закредитованность подрядчиков и усложнят получение банковских гарантий по госконтрактам. Объем долга строителей превысил сумму их чистых активов в четыре раза, говорилось в письме подрядчиков Путину. За время отсрочки планируется проработать возможность выплаты аванса напрямую на расчетный счет подрядчика, минуя казначейство. Сделать это предлагается, если подрядчик предоставит банковскую гарантию.

 

Механизм компенсации роста цен на стройматериалы предлагается расширить — он может затронуть большее количество контрактов. Компенсировать рост цен на материалы, который произошел в 2021 году, предлагается не только по действующим контрактам, но и по уже исполненным. Из плана следует, что определить механизм компенсации по исполненным контрактам и представить его правительству нужно во втором квартале 2022 года. В феврале будет сформирован и представлен в правительство механизм компенсации удорожания работ по ремонту и содержанию дорог. Стоимость контрактов по этим видам работ сейчас пересмотреть нельзя.

Подрядчиков будут стимулировать работать быстрее, чем прописано в контракте — премиями за досрочное завершение работ. Планируется разработать правила предоставления субсидий на компенсацию процентов по кредитам, если подрядчик брал их, чтобы досрочно сдать объект. В документ также вошли положения о том, чтобы учитывать в расчете контрактов реальную рыночную зарплату строителей. Типовые условия для строительных госконтрактов предполагается утвердить в третьем квартале 2022 года. В них будет четко прописана ответственность как подрядчиков, так и заказчиков, а подрядчик без штрафа сможет в одностороннем порядке расторгнуть госконтракт. 

Предлагается провести эксперимент по применению механизма «Открытая книга» (Open book) для строительных контрактов — конечная стоимость работ в этом случае не зафиксирована до конца стройки. По ее ходу могут меняться технологические решения, виды и объемы работ. В НАИК отметили, что все вопросы, вошедшие в план, «стоят крайне остро и требуют скорейшего решения».  До 2030 года по планам правительства в инфраструктуру будет вложено 22 трлн рублей. На крупные автомобильные магистрали планируется потратить почти 3,6 трлн рублей.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+