К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Бизнес-авиация попросила Минтранс ускорить получение допусков к международным полетам


Российские владельцы и операторы бизнес-джетов попросили Минтранс ускорить получение допусков для заграничных рейсов. Иностранцы с 2018 года, когда проходил чемпионат мира по футболу, получают разрешения на полеты самолетов вместимостью до 20 пассажиров ускоренно, отечественным перевозчикам приходится ждать до нескольких дней как в России, так и за рубежом

Объединенная национальная ассоциация деловой авиации (ОНАДА) направила в Минтранс обращение, в котором попросила уравнять иностранных и отечественных бизнес-перевозчиков в условиях получения допуска на перелеты. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на президента ОНАДА Ярослава Одинцева. 

В ОНАДА настаивают на том, чтобы российские регуляторы добились ускоренного получения допусков для отечественных эксплуатантов за рубежом или ввели для иностранцев те же сроки, что действуют для российских компаний. По словам Одинцева, к чемпионату мира по футболу 2018 года российская сторона ускорила до одного дня выдачу допусков для иностранных эксплуатантов самолетов вместимостью не более 20 пассажиров. До этого оформление занимало несколько дней.

С 2019 года Росавиация принимает заявки для оформления разовых разрешений на полеты не позднее чем за три часа до начала рейса, если он выполняется в личных целях, и не позднее чем за 24 часа — при коммерческой перевозке. Российским операторам приходится ждать разрешения до нескольких суток, сказал Одинцев. В организации рассказали, что 22 декабря в Минтрансе прошло совещание под председательством заместителя министра транспорта Игоря Чалика, по итогам которого стороны составили протокол о разногласиях. 

 

«Создается впечатление, что российские авиавласти развивают иностранных, а не российских перевозчиков», — сказал один из участников встречи, глава Sirius Aero Михаил Парнев. По его словам, проблема заключается в том, что в российском законодательстве бизнес-авиация не выделена в отдельное регулирование. «За рубежом нас рассматривают по тем же правилам, что «Аэрофлот»: при выдаче разрешений на полеты в Германии заявки принимают за 48 часов, а во Франции — только по будням».

Гендиректор Bjet Алексей Бутримов указывает, что сроки затягиваются в основном, когда компания выполняет коммерческий чартерный рейс. Если летит сам владелец самолета и его попутчики, как правило, допуск выдается в день обращения. «Минтрансу РФ нужно садиться с европейскими коллегами за стол переговоров и решать вопрос. Упрощать процедуру при получении разрешения как с российской, так и иностранной стороны и не идти на конфликт интересов», — считает Бутримов. Российские регуляторы, по его словам, могут использовать давление, отменив «бонусы» для международных операторов, но только «в крайнем случае»

 

На рынке деловой авиации в России работают не более двадцати отечественных перевозчиков, имеющих коммерческий сертификат эксплуатанта, сообщил директор по пассажирским перевозкам Chapman Freeborn в России Роман Воробьев (входит в Avia Solutions Group). По его словам, «емкость рынка Европы измеряется сотнями компаний, а процесс согласований известен, предсказуем и не меняется десятилетиями». В компании отметили, что «рынок должен строиться на паритетных началах в условиях здоровой конкуренции».

Исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев отметил, что изменения правил, о которых просит ОНАДА, вызовет негатив, но  «иного действенного инструмента сегодня нет». Зарубежные регуляторы, по его мнению, не заинтересованы в преференциях для российских игроков. Ухудшение условий для зарубежных операторов для обеспечения равных условий с российскими компаниями — «вариант более реалистичный, нежели их улучшение со стороны иностранных авиавластей», сказал эксперт.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+