BMW впервые с 2015 года обошла Mercedes в продажах автомобилей премиум-класса
BMW впервые с 2015 года обошла Mercedes и стала мировым лидером в продажах автомобилей премиум-класса. В момент спада продаж в 2020 году из-за пандемии автопроизводитель увеличил заказы чипов, что помогло ему в 2021-м поддержать работу своих сборочных линий и опередить конкурентов
BMW Group в 2021 году поставила на мировой рынок 2 213 795 автомобилей, продемонстрировав рост на 9,1%, сообщила пресс-служба автопроизводителя. Таким образом BMW стала лидером мирового автомобильного сегмента премиум-класса, впервые с 2015 года опередив Mercedes. По данным Daimler, в 2021 году было продано 2 093 476 автомобилей Mercedes-Benz, что на 5% ниже показателя предыдущего года.
Porsche, входящая в состав Volkswagen, ранее объявила, что продажи ее автомобилей в 2021 году выросли на 11% — до 301 915 штук.
BMW заняла первое место и в премиум-сегменте в России, где было продано 46 802 автомобиля бренда.
Концерн также расширяет линейку полностью электрических моделей. В 2021 году продажи электромобилей BMW Group показали более чем двукратный рост и составили 103 855 единиц (+133,2%).
Продажи гибридов и полностью электрических автомобилей BMW, таких как седан iX, в 2021 году выросли на 70% — до 328 316 штук. При этом продажи электромобилей на аккумуляторных батарея растут более быстрыми темпами — за год они выросли более чем в два раза и достигли 103 855 штук.
Mercedes-Benz в 2021 году поставила на мировой рынок 227 458 подключаемых гибридных и электрических легковых автомобилей, рост составил 69,3%. Было продано 48 936 электромобилей Mercedes-EQ (плюс 154,8%).
Bloomberg отмечает, что BMW менее конкурентов пострадал от глобальной нехватки полупроводников. Компания объяснила это тем, что увеличила заказы на чипы, несмотря на снижение продаж в 2020 году из-за пандемии, что помогло ей в 2021-м поддержать своевременными поставками работу своих заводов.