Доля «Автоваза» на российском рынке снизилась впервые с 2014 года
Доля автомобилей Lada на российском рынке снизилась впервые с 2014 года. Руководство автопроизводителя признает, что дефицит электронных комплектующих, затронувший и «Автоваз», сохранится минимум до середины 2022 года
Доля «Автоваза» на российским рынке сократилась впервые с 2014 года, следует из презентации исполнительного вице-президента по продажам и маркетингу автопроизводителя Оливье Морне по итогам года. С презентацией ознакомился Forbes.
Доля легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) бренда Lada в 2021 году составила 20,9%, что на 0,6 процентного пункта меньше показателя 2020 года. Последний раз доля российского автопроизводителя на рынке снижалась семь лет назад (с 16,4% в 2013 году до 15,5% в 2014-м), после чего непрерывно росла и в 2020 году достигла, по оценке «Автоваза», 21,5%.
Морне подчеркнул, что задача «Автоваза» постоянно поддерживать долю рынка выше 20%. «Конечно, мы будем бороться, чтобы сделать больше, но то, что для меня очень важно, это постоянное наше развитие, наших дилеров, для достижения 20% и более доли рынка», — сказал он (цитата по ТАСС).
Продажи бренда в прошлом году выросли на 2%, что хуже общей динамики рынка, показавшего рост, по оценке «Автоваза», в 5%. «Второе полугодие 2021 года оказалось под стойким влиянием глобального кризиса поставок электронных компонентов, который затронул все автомобильные бренды в мире», — рассказал Морне. Он отметил, что ситуация начала постепенно выправляться в конце года, но дефицит комплектующих сохранится минимум до середины 2022 года.
Морне сообщил, что продажи автомобилей Lada в прошлом году достигли 350 714 штук. Самым продаваемым автомобилем бренда стала Lada Vesta (113 698 штук), сместившая лидера последних двух лет Lada Granta (113 212 штук с учетом коммерческих версий). За ними следуют Lada Largus (50 114 штук с учетом LCV), Lada Niva Legend (25 827 штук) и вышедшая на рынок в феврале 2021 года Lada Niva Travel (25 415 штук).
В этом году «Автоваз» несколько раз вынужденно приостанавливал работу сборочных линий. 12 ноября это произошло на трех конвейерах в Тольятти. Причиной остановки стала нехватка электронных компонентов. В 2022 году «Автоваз» планирует выйти на «нормальный производственный график», но это произойдет не скоро, отметил Морне.