Минэкономики раскритиковало идею строительства платных дорог за счет автовладельцев
Минэкономики раскритиковало предложение повысить тарифы на проезд по платным дорогам до уровня ЕС. Идею выдвинул Минтранс, считающий, что это позволит финансировать дорожное строительство
Минэкономики подготовило отрицательное заключение на разработанный Минтрансом проект постановления правительства о повышении потолка тарифов на государственных платных дорогах до уровня Евросоюза, следует из документов, размещенных на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. На документ обратил внимание «Коммерсантъ».
Осенью 2021 года Минтранс предложил повысить максимальную стоимость проезда по новым платным дорогам на легковом автомобиле с трех до пяти рублей за 1 км, если трасса стала платной после реконструкции, и до восьми рублей, если дорога строилась с нуля. В пояснительной записке к проекту постановления отмечалось, что средний размер тарифов, применяемых в европейских странах, выше российского на 35,5%. А их рост позволит ускорить дорожное строительство и «обеспечить возврат привлекаемого внебюджетного финансирования».
«Разработчиком не представлена информация, подтверждающая обоснованность приведения размера платы за проезд по платным дорогам общего пользования к стоимости проезда по таким дорогам именно в европейских странах», — отмечается в заключении на проект, подготовленном Минэкономики. В ведомстве считают целесообразнее сопоставлять тарифы с размером платы в странах, с которыми у России есть общая граница, — в первую очередь со странами ЕАЭС и СНГ.
Кроме того, подчеркивается в заключении Минэкономики, повышение стоимости проезда может перераспределить транспортные потоки на бесплатные трассы, в результате чего тарифная выручка просто не позволит оплачивать содержание и ремонт платных.
В документе отмечается, что предпринимательская деятельность, направленная на получение прибыли, осуществляется на свой риск, поэтому «недополученные концессионером расчетной величины нормы дохода не может рассматриваться в качестве основания для пересмотра действующих норм». И подчеркивается, что действующий сегодня подход учитывает способность автовладельцев оплачивать проезд по платным автомобильным дорогам «представляется более обоснованным и целесообразным».
Стоимость проезда, утвержденная постановлением №47, учитывала способность населения РФ, владеющего личным легковым транспортом, оплачивать проезд по платным автомобильным дорогам. «Такой подход представляется более обоснованным и целесообразным», — отмечают в ведомстве.
Сейчас максимальная стоимость проезда платной автодороге равна 3 рублям за 1 км в ценах 2015 года, или 3,65 рубля в ценах 2021-го.