Группа «Продо» топ-менеджеров команды Абрамовича продала птицефабрику в Сибири
Группа «Продо», которой владеют топ-менеджеры команды миллиардера Романа Абрамовича — Андрей Городилов, Ефим Малкин и Ирина Панченко, продала птицефабрику в Новосибирске. Ее стоимость могла составить до 1,6 млрд рублей
Созданная на средства Millhouse, управляющей активами Романа Абрамовича, группа «Продо» продала птицефабрику «Чикская» в Новосибирской области. Покупателем стала «Птицефабрика Челябинская», сумма сделки могла составить до 1,6 млрд рублей, подсчитал «Коммерсантъ».
Сделка состоялась в конце 2021 года, сообщили газете в компании-покупателе птицефабрики. Она уже закрыта, уточнили в «Продо». Условия сделки не раскрываются. Мощность «Чикской» птицефабрики — 300 млн яиц в год. В 2020 году ее выручка выросла на 15,1%, до 1,58 млрд рублей, а чистая прибыли сократилась на 31,7%, до 36,17 млн рублей год к году.
По данным Agrifood Strategies, птицеводческие активы оцениваются как годовая выручка минус долги. По оценке газеты, в этом случае «Чикская» могла стоить до 1,6 млрд рублей.
Группа «Продо» принадлежит топ-менеджерам из команды Абрамовича: 50% компании — у Андрея Городилова, по 25% — у Ефима Малкина и Ирины Панченко. По данным Национального союза птицеводов, в 2020 году «Продо» выпустила 192 000 тонн мяса птицы, это седьмое место в России. По словам представителя «Продо», производство яиц — непрофильное направление для группы, после сделки она сконцентрирует усилия на развитии активов в птицеводстве и переработке мяса и повышении общей эффективности деятельности.
Птицефабрика «Челябинская», по данным ее отчетности, входит в десятку крупнейших производителей яиц в России. В 2020 году она увеличила выпуск продукции на 11,6%, до 716,7 млн яиц, год к году. Она выпускает яйца под брендами «Чепфа», «Три несушки», а также под торговыми марками «Пятерочки» (входит в X5 Group), «Магнита», «ВкусВилла» и других. В 2020 году выручка выросла на 12,9%, до 3,23 млрд рублей, чистая прибыль — на 88,8%, до 377,96 млн рублей. Основной владелец — Павел Кадушин.
Президент Agrifood Strategies Альберт Давлеев отметил, что средняя рентабельность в производстве яиц 3–5%, это ниже, чем в мясном птицеводстве. Специализирующиеся на яйцах и мясе птицефабрики, добавил он, не могут получить синергию из-за различных циклов производства и каналов реализации продукции. По мнению эксперта, по этой причине крупные игроки и предпочитают выстраивать интеграцию вокруг одной категории производства.