К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Власти Москвы перед Новым годом призвали такси устанавливать «адекватные цены»


Власти Москвы призвали сервисы такси устанавливать «адекватные» цены и не завышать стоимость поездок перед Новым годом и на каникулах. Ранее аналитики заявили, что поездки на такси в столице в декабре стали почти на четверть дороже, чем в конце 2020 года

Департамент транспорта Москвы попросил сервисы такси устанавливать «адекватную» стоимость поездок и не поднимать ее в период перед Новым годом и на новогодних каникулах. Об этом говорится в сообщении в Telegram-канале департамента. Хотя законы не регулируют тарифы, такси должно оставаться комфортным, доступным и удобным, подчеркнул департамент.

Он отметил, что агрегаторы такси нередко завышают цены в преддверии праздников и в праздничные дни, причем пассажиры узнают об этом уже в поездке. Департамент направил всем крупным агрегаторам такси и таксомоторным компаниям письмо с просьбой информировать пассажиров о применении повышающего коэффициента, указано в сообщении. Департамент также напомнил, что на передней панели в салоне такси должна быть информация о тарифах, чтобы пассажиры могли свериться с ценой в приложении.

«Яндекс.Такси» отказался комментировать Forbes заявление департамента транспорта Москвы. Но компания сообщила, что декабрь — традиционно высокий сезон для такси. Кроме того, сказывается погода: из-за снегопада и похолодания в Москве машины движутся медленнее обычного, пробок больше, а значит, и поездки занимают больше времени и обходятся дороже обычного, заявил агрегатор. В целом на стоимость поездки влияет множество факторов, среди которых число свободных машин рядом, погода и загруженность дорог.

 

«Ситимобил» не менял тарифы и не планирует делать это в Москве и других городах, сообщила Forbes пресс-служба сервиса. Она тоже сослалась на повышенный спрос и увеличенное время поездок из-за пробок. «Если сравнивать с аналогичным периодом в прошлом месяце, то спрос в пиковые дни декабря превышает 30%. Увеличился спрос также и на услугу доставки – на 38% (период прошлой недели в сравнении с позапрошлой)», — говорится в сообщении, которое поступило в Forbes. Forbes направил запрос также в Gett.

Средняя стоимость поездки на такси в Москве по состоянию на 21 декабря достигла 520 рублей, сообщил 27 декабря «Коммерсантъ» со ссылкой на статистику Tinkoff Data. Это на 14% больше, чем было в ноябре, и сразу на четверть (24%) больше, чем было в декабре 2020 года (421 рубль). Департамент транспорта оценил средний чек поездки в меньшую сумму, однако и она в конце ноября была на 24% больше, чем в прошлом году, отметила газета.

 

Основная причина подорожания поездок — это желание агрегаторов «поправить экономику», заявил аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. Раньше компании привлекали клиентов промокодами и скидками, а теперь они хотят показывать прибыль и увеличивать ее, предположил эксперт. Управляющий директор группы компаний «Яндекса» Тигран Худавердян ссылался на нехватку водителей в «десятки процентов»: по его словам, из-за пандемии многие из них уехали и не смогли вернуться.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+