К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Ростуризм предложил фиксированную компенсацию для туристов в случае краха турфирмы

Туроператоры будут перечислять взнос в фонд коллективной ответственности за каждого туриста (Фото Getty Images)
Туроператоры будут перечислять взнос в фонд коллективной ответственности за каждого туриста (Фото Getty Images)
Ростуризм предложил ввести гарантированную компенсацию для путешественников на случай разорения туроператора. Ее размер позволит покрыть стоимость бюджетного тура, а заплатят за возможный крах турфирмы заранее, делая взнос за каждого туриста в специальный фонд

Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) готовит изменения в законодательство о туризме, которые позволят туристу в случае краха турфирмы получить минимальную гарантированную компенсацию, — около 40 000 рублей. Об этом РБК рассказала глава ведомства Зарина Догузова.

До конца года Ростуризм вынесет на общественное обсуждение законопроект, который предусматривает реформу системы финансовых гарантий для туристов, рассказала Догузова. В случае банкротства туроператора новая система должна обеспечить туристу не только вывоз с отдыха, но и гарантированную фиксированную выплату, которая почти покроет стоимость бюджетного тура. По ее словам, размер компенсации на человека окончательно не определен, но обсуждается сумма 40 000 рублей — средняя цена пакетного тура на человека на массовое пляжное направление отдыха в России и за рубежом.

Для этого Ростуризм призывает создать фонд коллективной ответственности — в него туроператоры будут перечислять взнос за каждого туриста заранее. По оценке службы, там должно быть около 5 млрд рублей. Этого хватит на выплаты компенсаций в случае банкротства двух-трех туроператоров.

 

«По нашим расчетам, чтобы за несколько лет накопить такой фонд, для туроператора выездного туризма выплата в фонд за одного туриста должна составлять примерно 250 рублей — в целом за поездку, не в сутки», — отметила глава ведомства. Если банкротство туроператора случится до накопления нужной суммы, то государство может провести докапитализацию фонда в счет дальнейших выплат туроператоров, добавила она.

Предусмотренная сейчас законом система финансовых гарантий «не позволяет туристам в случае банкротства туроператора получать сколько-нибудь значительную компенсацию или хотя бы существенную часть оплаченной путевки», объяснила Догузова. По ее словам, с банкротством сталкивались менее 1% клиентов турфирм.

 

Последний раз законодательство, которое защищает интересы туриста, реформировалось после массовых банкротств туроператоров в 2014 году. После этого были созданы два фонда: персональной ответственности туроператора и резервный фонд ассоциации «Турпомощь». Туроператоры должны делать туда ежегодные взносы — от 50 000 до 500 000 рублей. Средства «Турпомощи» могут использоваться для экстренной эвакуации туристов из-за рубежа. 

Средства из фонда персональной ответственности нужны, чтобы рассчитаться с пострадавшими туристами в случае банкротства туроператора. Размер взноса в этот фонд составляет 1% общей цены турпродукта в сфере выездного туризма за предыдущий год.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+