Из России уйдет французская сеть одежды и обуви Kiabi. Компания считает, что «не смогла найти своей уникальной бизнес-модели» в России. Закрыть все магазины в стране бренд планирует за полгода
Французская сеть одежды, обуви и аксессуаров Kiabi уйдет с российского рынка, подтвердил РБК представитель офиса бренда в России. По его словам, об этом уведомили партнеров и сотрудников компании, все магазины сети в России будут постепенно закрываться. Завершить работу всех торговых точек и интернет-магазина планируется за первое полугодие 2022 года, сообщило издание.
В декабре представители Kiabi начали переговоры об условиях предварительного расторжения договоров аренды с владельцами торговых центров, рассказал один из источников РБК из компаний на рынке торговой недвижимости. Он спрогнозировал, что процесс закрытия магазинов может занять как минимум три-шесть месяцев. Kiabi предварительно уведомила о закрытии всех своих магазинов в России до 1 июля 2022 года торгово-развлекательный центр «Весна» в Алтуфьево, сообщил РБК представитель управляющей компании Parus Asset Management. Управляющая компания еще одного торгового центра получила письмо о расторжении договора весной 2022 года, еще две — предварительные уведомления, добавил РБК.
Уход связан с тем, что Kiabi в России «не смогла найти своей уникальной бизнес-модели», заявил РБК представитель российского офиса бренда. Французская сеть раздумывала над запуском франшизы, сообщал в июне «Коммерсантъ». «Ведомости» в июле писали, что точка бренда появилась в магазине «Ашан» в торговом центре «Авиапарк» и не исключено появление аналогичных точек в других магазинах сети («Ашан» и Kiabi принадлежат одним владельцам). Решение о закрытии магазинов может быть связано с низкими показателями операционной деятельности, заявил один из источников РБК, знакомый с планами Kiabi. План развития по франшизе действительно был разработан, но к концу года головной офис Kiabi решил, что нужно уходить из России, отметил собеседник РБК.
Kiabi открыла первый магазин в России в 2008 году. Сейчас у сети есть точки в Москве, Воронеже, Казани, Краснодаре, Самаре, Санкт-Петербурге и Уфе — всего 17 магазинов, а также интернет-магазин. В России сеть работала под юрлицом ООО «Керуска». В 2020 году его выручка сократилась почти на 31% до 3,2 млрд рублей, а убыток увеличился почти до 667,5 млн рублей, следует из базы СПАРК. Убытки преследовали компанию в России на протяжении как минимум пяти последних лет, следует из статистики СПАРК.
В мае об уходе из России сообщил онлайн-магазин товаров для детей myToys. Он входит в немецкую группу Otto Group, которой принадлежат также интернет-магазины Quelle и Otto, прекратившие работу в России в 2018 году.