К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Непримечательные миллиардеры: как семейный клан управляет сетью универмагов Dillard’s

Билл Диллард III (слева), предприниматель и губернатор штата Оклахома Кевин Ститт (в центре) и Билл Диллард II (Фото Sue Ogrocki AP / TASS)
Билл Диллард III (слева), предприниматель и губернатор штата Оклахома Кевин Ститт (в центре) и Билл Диллард II (Фото Sue Ogrocki AP / TASS)
Таинственная семья, которой принадлежит сеть универмагов Dillard’s, известна тем, что избегает журналистов, отказывается проводить звонки с инвесторами и уклоняется от вопросов по поводу финансовых результатов. На фоне конкурентов они кажутся настолько непримечательными и неамбициозными, что их иногда называют «Далларды» (от англ. dull — «скучный»). Как им удалось заработать семейное состояние и кто они?

Но нет ничего скучного в семейном состоянии, которое внезапно стало исчисляться миллиардами (а не миллионами), поскольку акции 83-летней сети магазинов за этот год подскочили более чем на 300% и вошли в число самых успешных акций 2021 года.

Семейство Диллард из Литтл-Рок, штат Арканзас, владеет 7,5 млн акций, что равняется 39% компании. В ноябре стоимость их акций достигала $3 млрд по сравнению с $400 млн годом ранее. Теперь, после небольшой корректировки, их доля стоит около $2 млрд, что позволило им стать одной из богатейших семей Америки.

С 1 января рыночная капитализация сети с 280 торговыми точками увеличилась в четыре раза и составила более $5 млрд, что намного опережает рост гораздо более крупных сетей, таких как Macy's (рост на 138%), Kohl's (рост на 25%) и Nordstrom (падение на 33%). В последние недели цена акций просела из-за опасений по поводу «омикрона», нового штамма COVID-19, и снижения прогнозируемого числа новых точек, которые удастся открыть в следующем году.

 

«Люди разглядели жемчужину», — говорит Крейг Джонсон, основатель Customer Growth Partners, консалтинговой фирмы в сфере розничной торговли. Он отмечает, что Уолл-стрит в основном игнорирует эту компанию: «Они основывают свои выводы на недостаточных знаниях о компании и, можно сказать, бродят в темноте».

Компания Dillard's была основана в период Великой депрессии Уильямом Т. Диллардом, который познакомился с розничным бизнесом еще в 12 лет, когда пошел работать в универмаг своего отца. Получив степень бакалавра в Университете Арканзаса и степень MBA в Колумбийском университете, он занял у отца $8000, чтобы открыть свой первый магазин в Нэшвилле, штат Арканзас, в 1938 году. Вскоре Диллард начал открывать магазины по всему Югу, часто в торговых центрах, и его точки быстро набирали популярность среди жителей пригородов. Сеть вышла на биржу в 1969 году и предложила два класса акций, чтобы семья сохраняла постоянный контроль.

 

50 лет спустя компания находится под управлением той же семьи, включая пятерых детей Уильяма, которым сейчас от 60 до 70 лет. Билл Диллард II занимает пост генерального директора с тех пор, как его отец вышел на пенсию в 1998 году, и владеет 10% компании, а братья Алекс Диллард и Майк Диллард являются президентом и исполнительным вице-президентом соответственно. Две дочери — Дрю Матени и Дениз Махаффи — и внук Билл Диллард III также являются вице-президентами. Компания отказала Forbes в возможности провести интервью с кем-то из членов семьи.

Девять из пятнадцати членов совета директоров, в том числе миллиардер и генеральный директор инвестиционного банка Little Rock Уоррен Стивенс, не являются членами семьи, однако в топ-менеджменте только свои. Семья редко продавала акции, что помогло ей сохранить внушительную долю и контроль, но регулярно получает миллионные дивиденды. В ноябре компания объявила об особых дивидендах в размере $15 на акцию, в результате чего семья получила $86 млн за вычетом налогов.

В этом году дела у Dillard’s, как и у других розничных сетей, пошли в гору, поскольку покупатели начали возвращаться в магазины. За первые девять месяцев 2021 года объем продаж вырос на 64% по сравнению с тем же периодом прошлого года и достиг $4,4 млрд, обогнав Macy’s (объем продаж вырос на 49%), Nordstrom (47%) и Kohl’s (30%). У всех сетей объемы продаж все еще немного ниже, чем до пандемии, но незначительно.

 

Кроме того, розничные сети успели продать запасы, накопившиеся за время пандемии, и сократили скидки, что позволило увеличить маржинальность. Успешнее всех оказалась Dillard’s, которая за первые девять месяцев этого года получила чистый доход $540 млн — на 1100% больше, чем за тот же период в 2019 году. Прибыль Macy’s за тот же период выросла на 200%, а прибыль Kohl’s — на 50%.

Инвесторы проявили живой интерес, и акции Dillard’s выросли на 600%: с $58 на 1 января этого года до исторического максимума $410 в ноябре. Этот рост обогатил не только семейство Диллард. Около 40% акций компании принадлежит сотрудникам как часть их пенсионных планов. Это происходит во многом благодаря тому, что компания вносит эквивалентные суммы в форме акций Dillard’s на принадлежащие работникам счета. Сотрудники, занятые полный день, имеют право на акции после того, как проработают в компании год.

Тед Векслер, один из заместителей Уоррена Баффета в Berkshire Hathaway, тоже не был обижен. В октябре он сообщил, что ему принадлежит доля в 6% в Dillard’s. На тот момент акции компании торговались по цене менее $50, а следовательно, его доля стоила $58 млн. Теперь цена акций превысила отметку в $260, и его доля стоит почти $300 млн.

Трейдеры, игравшие на понижение, не в восторге: в этом году они потеряли около $300 млн, сделав ставку против акций компании. Кроме того, их положение ухудшила агрессивная политика выкупа акций, которую ведет компания. Только в этом году она выкупила акции на $350 млн. За последние двадцать лет число акций в свободном обращении сократилось на 80%: с 100 млн до менее чем 20 млн.

«В итоге сотрудники владели акциями, члены семьи владели акциями, и дело дошло до того, что акций практически не осталось, и они все выкупили, — сказал менеджер хедж-фонд Дэвид Эйнхорн на конференции летом, его фирма Greenlight Capital инвестировала в Dillard’s в 2019 году. — Их бизнес никак существенно не изменился и не стал лучше, но его, вероятно, в три раза недооценивали до коронавируса».

 

Даже Эйнхорн не большой поклонник компании и на конференции назвал ее «посредственным бизнесом», однако инвестировал в нее, поскольку она была прибыльна, не имела задолженности и, что самое главное, владела массой недвижимости. Обычно ее магазины расположены в хороших торговых центрах и привлекают клиентов старшей возрастной группы, а значит, менее уязвимы из-за перехода клиентов в онлайн. Согласно данным аналитической фирмы M Science, около 90% ее продаж — от физических магазинов, тогда как у Nordstrom этот показатель составляет около 80%, а у Macy’s — 70%.

«Когда вы заходите в большинство их универмагов, они выглядят аккуратно, — говорит Нил Саундерс, управляющий директор GlobalData Retail. — Может быть, они слегка старомодны. Но они ухожены, и в них чувствуется внимание к деталям».

За последние несколько лет компания закрыла часть магазинов, в том числе точку в Батон-Руж, которую она продала Amazon под сортировочный центр, однако Macy’s закрыла сотни точек, в результате чего у нее осталось 500 магазинов. Sears и J.C.Penney тоже существенно сокращают свои сети после того, как подали заявления о банкротстве. Kohl’s, у которого остается примерно 1100 магазинов, на этой неделе подвергся критике инвесторов-активистов, которые хотят, чтобы компания рассмотрела возможность отделения онлайн-бизнеса. 

Перевод Натальи Балабанцевой

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+