Uber решил продать долю в китайском конкуренте Didi из-за непрозрачности рынка
Uber решил продать свою долю в китайском конкуренте, компании Didi, из-за непрозрачности рынка страны. Сервис получил долю в 2016 году в обмен на свой бизнес в Китае, проиграв Didi ценовую войну
Uber планирует избавиться от долей в активах, которые не считает стратегически важными, в их числе — его китайский конкурент Didi, сообщил глава компании Дара Хосровшахи. Об этом пишет Reuters. «Они — конкурент, а Китай — довольно сложный рынок с очень низкой прозрачностью», — пояснил он.
Uber принадлежит 12,8% акций Didi, уточняет Reuters, ссылаясь на данные, которые китайская компания представила в июне. Uber ушел из Китая с 2016 года из-за ценовой войны с Didi и передал китайской компании свой бизнес в стране в обмен на долю, пишет Reuters.
На фоне заявления Хосровшахи акции Uber выросли на 4,3%, и к закрытию торгов во вторник, 14 декабря, их стоимость составила $37,26, уточняет агентство. Акции Didi на фоне проблем с китайскими регуляторами упали примерно на 53% от первоначальной цены IPO, которое компания провела 30 июня, указывает Reuters.
В ходе листинга, который стал крупнейшим размещением китайской компании в США после IPO Alibaba, компания привлекла $4 млрд. Однако вскоре после этого власти Китая начали расследование в отношении Didi для «обеспечения безопасности данных». Регулятор потребовал удалить сервис из магазинов приложений в Китае.
В июле Didi задумалась о том, чтобы снова стать частной компанией, чтобы «успокоить Китай», сообщал The Wall Street Journal. В сентябре источники Bloomberg рассказали, что власти Китая планируют получить контроль над Didi за счет «золотой акции» с правом вето и места в совете директоров. В начале декабря Didi официально объявила, что проведет делистинг, после чего планирует разместить акции на бирже в Гонконге.