К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Два региона России предупредили о риске закрытия предприятий из-за дефицита вагонов


Регионы России предупредили о риске закрытия предприятий и срыва отопительного сезона из-за дефицита вагонов. Эксперты объясняют его высокими мировыми ценами на уголь, что делает отгрузку на экспорт выгоднее внутренних перевозок

Дефицит вагонов может привести к остановке Апсалямовского комбината стройконструкций и материалов, который поставляет железобетонные конструкции для нефтяных компаний, пишет РБК со ссылкой на письмо президента Татарстана Рустама Минниханова вице-премьеру Марату Хуснуллину. Сбой работы «негативно отразится на социально-экономической ситуации в Ютазинском муниципальном районе республики», говорится в нем.

Представитель Хуснуллина и глава пресс-службы президента Татарстана Лилия Галимова сообщили РБК, что по письму уже даны поручения Федеральной антимонопольной службе (ФАС) и Минтрансу. Ведомства вместе с РЖД должны «рассмотреть и представить свои предложения» для решения проблемы.

О проблемах из-за «острого дефицита» вагонов сообщила также «Коми тепловая компания» (КТК), получающая уголь от «Русского угля». О «рисках срыва отопительного сезона» в Коми замначальника Центра фирменного обслуживания РЖД Андрей Дреничев сообщил в письме исполнительному директору Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексею Дружинину, пишет издание. 

 

У РБК есть копии обоих писем — их подлинность подтвердил менеджер железнодорожного оператора.

Минниханов обвинил в дефиците крупнейших собственников вагонов, в том числе «Первую грузовую компанию» (ПГК), РЖД и «Федеральную грузовую компанию» (ФГК), которые не поставляют полувагоны в достаточном количестве, «мотивируя это необходимостью выполнения иных задач, поставленных государством». Минниханов уточнил, что в октябре Апсалямовский комбинат должен был «отгрузить 180 полувагонов, по факту отгружено шесть».

 

Пресс-служба ПГК сообщила изданию, что у компании нет обязательств предоставлять парк вагонов Апсалямовскому комбинату. При этом представитель ПГК признал сложившийся дефицит вагонов, вызванный ростом погрузки на сети на 5–6%, при общем сокращении рабочего парка.

Представитель РЖД также признал «локальную нехватку вагонов». Он сообщил, что доля ФГК в парке полувагонов на сети РЖД составляет всего 17%, а «обеспечить перевозки всего объема грузов таким парком невозможно». В ФГК отказались от комментариев.

Пресс-служба СОЖТ объясняет дефицит вагонов традиционно высокими объемами перевозок в третьем-четвертом кварталах и повышенным спросом на вагоны под грузы ЖКХ к зиме, к которым добавилась «благоприятная конъюнктура мировых цен на уголь». «Отгрузка на экспорт осуществляется в приоритете по отношению к внутренним перевозкам», — сказал президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин. По его прогнозу, дефицит парка полувагонов сохранится до марта 2022 года. По мнению гендиректора «InfoLine-Аналитики» Михаила Бурмистрова, «дефицит полувагонов сохранится как минимум до второй половины 2022 года».

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+