Фонд Baring Vostok вложил $13 млн в платформу автоматизации маркетинга Mindbox, говорится в заявлении компаний, поступившем в Forbes. По итогам сделки фонд стал миноритарным акционером платформы, а сотрудникам стартапа был выделен новый опционный пул в размере более 8% для привлечения в команду «лучших людей» и ее мотивации.
Mindbox планирует направить полученные средства на запуск продуктов и развитие существующих, а также на сделки слияния и поглощения (M&A). Гендиректор и сооснователь Mindbox Александр Горник напомнил, что ранее стартап инвестировал в MarTech-сервисы (маркетинговые технологии) Letteros и Popmechanic и теперь рассчитывает увеличить число таких партнерств.
«Сделка усилит наши позиции сразу по трем направлениям: продукт, партнеры и команда. В первую очередь инвестиции позволят удвоить инженерный департамент и ускорить развитие продукта», — подчеркнул Горник. Сооснователь и CBDO Mindbox Иван Боровиков признался, что поиск инвестора, готового поддержать компанию без изменения культуры и управления, занял несколько лет.
По словам директора по инвестициям Baring Vostok Матвея Винокурова, Mindbox входит в топ-10 крупнейших B2B SaaS в России. Компания также является лидером в своем сегменте, отметил Винокуров. «Двузначные темпы роста Mindbox лишь подтверждают правильность выбранной бизнес-стратегии», — подчеркнул представитель инвестора.
Mindbox основали Горник и Боровиков в 2006 году. Стартап развивает облачную платформу, которая помогает бизнесу настроить коммуникации с клиентами, в том числе программы лояльности, персонализацию сайтов и рассылки. Для этого компания собирает и систематизирует данные о клиентах из разных источников (кассы, сайт, мобильное приложение). Клиентами компании с момента ее основания стали сотни компаний, среди них L’Oréal, «Перекресток», «Додо Пицца», Burger King, «Делимобиль», ПИК, Циан и другие. По итогам 2020 года оборот компании составил 621 млн рублей, последние пять лет она растет в среднем на 40% в год, утверждается в сообщении. Inc.Russia летом писал со ссылкой на основателей Mindbox, что компания называет своим «амбициозным» планом — рост в 10 раз и выход на IPO в 2028 году.