К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Маркетплейс Wildberries запустил программу партнерских сортировочных центров


Продавцы маркетплейса Wildberries, у которых есть свои склады, смогут заработать на обработке заказов других контрагентов интернет-магазина. Это позволит Wildberries разгрузить собственные логистические объекты, отмечают эксперты, но предупреждают и о рисках новой модели доставки, которую площадка запустила первой среди крупных участников российского рынка e-commerce

Маркетплейс Wildberries разгрузит свои склады за счет продавцов — компания запустила программу партнерских сортировочных центров. Ее участниками могут стать продавцы площадки, у которых есть свои склады площадью не менее 500 кв. м, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на Wildberries.

Первые три сортировочные центра (СЦ) по новой модели уже запущены в Москве, еще несколько в ближайшие дни заработают в Московской области, сообщили в Wildberries. В перспективе планируется открыть десятки партнерских СЦ в разных регионах России. Участники программы возьмут на себя ряд обязательств, в том числе принять товар, отсортировать его, а также обеспечить временное хранение и дальнейшую отгрузку.

За каждую обработанную единицу партнеру заплатят 4 рубля. В случае потери или порчи товара партнер будет обязан компенсировать затраты. Сейчас, по собственным данным, у Wildberries в разных регионах десять крупных складских комплексов и около 100 дополнительных сортировочных центров общей площадью 720 000 кв. м.

 

Wildberries — крупнейший маркетплейс в России. По данным на 1 декабря 2021 года, через маркетплейс свои товары продают более 450 000 предпринимателей. По итогам девяти месяцев 2021 года оборот торговой онлайн-площадки вырос на 89% год к году, до 538,9 млрд рублей. В компании отметили, что первыми из крупных участников российского рынка e-commerce запустили партнерскую модель работы СЦ. Там считают, что программа позволит ускорить обработку и доставку заказов.

В «Яндекс.Маркете» сообщили, что с прошлого года развивают сортировочные центры в партнерстве с логистическими операторами. В «AliExpress Россия» рассматривают микроформат партнерских сортировочных центров и получили предложения от заинтересованных партнеров, сказали в онлайн-ретейлере.

 

Исполнительный директор фулфилмент-оператора Reworker Алексей Жуков отметил, что новая модель работы сортировочных центров — правильное направление для развития маркетплейса. По его словам, оно позволит «избежать ситуаций, когда на ключевых объектах интернет-площадки товар продавцов лежит месяцами». Партнер Data Insight Борис Овчинников добавил, что у маркетплейса крупнейшая доля небольших продавцов. Им, по словам собеседника газеты, зачастую тяжело самостоятельно заниматься логистикой, что приводит к жалобам на очереди на складах и трудновыполнимые требования по приемке. 

«Если проблема частично будет решаться через превращение опытных селлеров маркетплейса в посредников, помогающих менее опытным в обработке заказов, то у такого проекта могут быть перспективы», — сказал Овчинников. Небольшие партнерские СЦ дадут возможность компании расширить предложение в сегменте экспресс-доставки, в том числе по франчайзинговой модели, допустил гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Эксперт привел в пример недавно запущенную франшизу «Яндекс.Лавки» в Сибири. Жуков из Reworker считает, что заявленная ставка оплаты за обработку заказа выглядит довольно низкой, а для крупной бытовой техники она — ниже себестоимости.

Овчинников указал на дополнительные риски из-за появления в цепочке прохождения заказа нового звена, которым маркетплейс не управляет напрямую. С ним согласился Бурмистров, он отметил, что риски будут особенно высоки, например, для дорогих товаров, поэтому партнерам вряд ли будут отданы на обработку все категории заказов. Собеседник газеты на рынке оценил инициативу Wildberries как рискованную. По его словам, магазинам нет смысла обслуживать своих конкурентов, но им потребуется и серьезная экспертиза в логистике. 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+