Производитель пива Bud и Stella Artois может выйти на рынок сидра в России
Компания AB InBev Efes, выпускающая пиво Bud и Stella Artois в России, планирует запуск собственного сидра, узнал «Коммерсантъ». Сейчас этот сегмент растет быстрее пивного, однако значительную долю рынка уже занимают «Балтика» и Heineken
Пивоваренная компания AB InBev Efes (бренды BUD, Stella Artois, Corona Extra) планирует выпустить в России собственный сидр. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в отрасли.
По данным издания, в ноябре компания подала в Роспатент заявку на регистрацию торгового знака Bon Season, в том числе по классу сидра. В заявке приводится этикетка продукта, на которой изображено яблоко и есть надпись о том, что напиток сделан из натурального яблочного сока, пишет газета.
Директор по маркетингу AB InBev Efes Ольга Гавриленко в разговоре с изданием отметила, что компания ищет новые возможности для расширения портфеля: «Мы относим сидр к перспективной категории, и у нас есть потенциальный интерес к развитию в ней в будущем».
Сейчас рынок сидра растет динамичнее пивного. С октября 2020 по сентябрь 2021 года продажи пива в России выросли на 5% в деньгах и на 2% в натуральном выражении, продажи сидра за тот же период увеличились на 10% и 8% соответственно, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Nielsen. По прогнозам Euromonitor International, к концу 2021 года оборот российского рынка сидра может вырасти на 8,8%, до 7,66 млрд рублей.
Потребление сидра в России последние два года активно растет, но объем рынка остается ограниченным, отметил директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. По его словам, годовое потребление пива оценивается в 600 млн дал, пивных напитков — 80 млн дал, а сидра — 5–6 млн дал. При этом на рынок уже выходят крупнейшие пивоваренные компании, поскольку теряют долю в пивном сегменте, отметил эксперт.
Главными конкурентами AB InBev Efes на рынке сидра станут «Балтика» (входит в Carlsberg Group) и Heineken. Первая выпускает свой сидр под брендом Somersby, в компании сообщили, что в январе-сентябре его продажи выросли на 42% в натуральном выражении. Вторая продает сидр под марками «Мистер Лис» и Strongbow и, по собственной оценке на конец третьего квартала, занимает 77% рынка в объеме.
В 2020 году в России было произведено 5,6 млн дал сидра и пуаре, сообщил член президиума «Опоры России» Алексей Небольсин со ссылкой на ЕГАИС. По его данным, 41,9% этого рынка занимала Heineken, а 11,1% — «Балтика». Небольсин также отметил, что 90% продающегося в России сидра приходится на напитки из яблочного концентрата, остальное — на традиционный сидр, сделанный из плодов.