К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Эксперты предсказали рекордный рост расходов на рекламу в России по итогам года


Рекламный рынок в России по итогам года вырастет на 21%, до рекордных 580 млрд рублей, считают эксперты GroupM. По их прогнозу, сильнее всего увеличатся траты на рекламу в интернете и на ТВ, а вот пресса и радио не вернутся к докризисному уровню даже в 2022 году

Расходы на рекламу в России по итогам 2021 года вырастут на 21% в годовом выражении и составят рекордные 580 млрд рублей, следует из прогноза GroupM, с которым ознакомился «Коммерсантъ».

По сравнению с докризисным 2019 годом рекламный рынок увеличится на 17%, считают эксперты. Новый прогноз оказался существенно выше прежних ожиданий GroupM: в феврале компания говорила о росте на 5%, в июне — на 13%. 

Впрочем, восстановится не весь рынок рекламы. Согласно прогнозу, продажи рекламы в интернете и на ТВ в 2021 году превысят докризисные уровни на 30% и 11% соответственно, наружная реклама по итогам года достигнет 44,4 млрд рублей (против 44,3 млрд рублей в 2019-м). В то же время пресса и радио не восстановят рекламные доходы даже в 2022 году (минус 55,6% и 7,5% соответственно).

 

Рекламный рынок, по мнению аналитиков GroupM, в 2022 году вырастет на 16%, до 671,5 млрд рублей, а затем ежегодно будет увеличиваться на 6-9%, достигнув 830-840 млрд рублей в 2025 году. «С точки зрения категорий основными драйверами роста продолжают быть финансовые и онлайн-сервисы, ретейл и экосистемы», — отметила гендиректор GroupM в России Мария Колосова.

Согласно прогнозу «Национального рекламного альянса» (НРА), рынок ТВ-рекламы по итогам текущего года вырастет на 15-16%. Основными драйверами станут performance-бюджеты (их доля — 24%) и рост отечественных рекламодателей, доля которых по итогам года предварительно составит 54%, сообщил «Коммерсанту» представитель НРА.

 

Коммерческий директор Gallery Павел Белянин ожидает, что рынок наружной рекламы увеличится не менее чем на 7%. О росте сегмента говорит и коммерческий директор Russ Outdoor Борис Пешняк. «Сейчас речь идет о почти полной заполняемости инвентаря. Преодолеть кризис позволило распространение цифровой наружной рекламы», — отметил он.

С прогнозом GroupM не согласны крупные радиохолдинги, заявившие, что уже достигли докризисных уровней. «Мы видим рост рекламной выручки и по отношению к 2020 году, и по отношению к 2019 году», — заявил управляющий директор «Русской медиагруппы» Дмитрий Медников. К концу года компания рассчитывает увеличить выручку на 8-10% относительно 2019 года. Гендиректор «ГПМ Радио» Юрий Костин отметил, что показатели выручки превысили значение 2019 года, в основном за счет спецпроектов.

Замгендиректора ИД «Аргументы и факты» Марина Мишункина признает, что о возвращении на докризисный уровень в прессе говорить пока не приходится. Однако падения к 2020 году, по ее мнению, в этом сегменте нет: лидеры отрасли имеют более позитивную динамику, а реклама в интернет-изданиях растет опережающими рынок темпами.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+