Эксперты предсказали рекордный рост расходов на рекламу в России по итогам года
Рекламный рынок в России по итогам года вырастет на 21%, до рекордных 580 млрд рублей, считают эксперты GroupM. По их прогнозу, сильнее всего увеличатся траты на рекламу в интернете и на ТВ, а вот пресса и радио не вернутся к докризисному уровню даже в 2022 году
Расходы на рекламу в России по итогам 2021 года вырастут на 21% в годовом выражении и составят рекордные 580 млрд рублей, следует из прогноза GroupM, с которым ознакомился «Коммерсантъ».
По сравнению с докризисным 2019 годом рекламный рынок увеличится на 17%, считают эксперты. Новый прогноз оказался существенно выше прежних ожиданий GroupM: в феврале компания говорила о росте на 5%, в июне — на 13%.
Впрочем, восстановится не весь рынок рекламы. Согласно прогнозу, продажи рекламы в интернете и на ТВ в 2021 году превысят докризисные уровни на 30% и 11% соответственно, наружная реклама по итогам года достигнет 44,4 млрд рублей (против 44,3 млрд рублей в 2019-м). В то же время пресса и радио не восстановят рекламные доходы даже в 2022 году (минус 55,6% и 7,5% соответственно).
Рекламный рынок, по мнению аналитиков GroupM, в 2022 году вырастет на 16%, до 671,5 млрд рублей, а затем ежегодно будет увеличиваться на 6-9%, достигнув 830-840 млрд рублей в 2025 году. «С точки зрения категорий основными драйверами роста продолжают быть финансовые и онлайн-сервисы, ретейл и экосистемы», — отметила гендиректор GroupM в России Мария Колосова.
Согласно прогнозу «Национального рекламного альянса» (НРА), рынок ТВ-рекламы по итогам текущего года вырастет на 15-16%. Основными драйверами станут performance-бюджеты (их доля — 24%) и рост отечественных рекламодателей, доля которых по итогам года предварительно составит 54%, сообщил «Коммерсанту» представитель НРА.
Коммерческий директор Gallery Павел Белянин ожидает, что рынок наружной рекламы увеличится не менее чем на 7%. О росте сегмента говорит и коммерческий директор Russ Outdoor Борис Пешняк. «Сейчас речь идет о почти полной заполняемости инвентаря. Преодолеть кризис позволило распространение цифровой наружной рекламы», — отметил он.
С прогнозом GroupM не согласны крупные радиохолдинги, заявившие, что уже достигли докризисных уровней. «Мы видим рост рекламной выручки и по отношению к 2020 году, и по отношению к 2019 году», — заявил управляющий директор «Русской медиагруппы» Дмитрий Медников. К концу года компания рассчитывает увеличить выручку на 8-10% относительно 2019 года. Гендиректор «ГПМ Радио» Юрий Костин отметил, что показатели выручки превысили значение 2019 года, в основном за счет спецпроектов.
Замгендиректора ИД «Аргументы и факты» Марина Мишункина признает, что о возвращении на докризисный уровень в прессе говорить пока не приходится. Однако падения к 2020 году, по ее мнению, в этом сегменте нет: лидеры отрасли имеют более позитивную динамику, а реклама в интернет-изданиях растет опережающими рынок темпами.