«Инвитро» запустила сеть ветеринарных клиник под брендом Vet Union в Москве. Первая клиника открылась 29 ноября в бизнес-центре «Вернадский» у станции метро «Проспект Вернадского», в конце декабря будет открыта еще одна клиника на Профсоюзной улице, в 2022 году в Мневниках появится третья. В случае успеха пилотных клиник проект будет расширен до федерального
«Инвитро» планирует создать сеть ветеринарных клиник под брендом Vet Union. Первая клиника уже начала работать, еще одна откроется до конца года, третья в 2022 году. Стоимость инвестиций в одну клинику — 25 млн рублей, сообщила «Ведомостям» генеральный директор Vet Union Ольга Овсянникова.
По ее словам, первая клиника открылась 29 ноября в бизнес-центре у станции метро «Проспект Вернадского». Представитель компании KR Properties, которой принадлежит бизнес-центр «Вернадский», уточнил, что клиника занимает там около 200 кв. м. В конце декабря планируется открыть еще одну клинику, на Профсоюзной улице, третью — в 2022 году в Мневниках, сообщила Овсянникова.
Инвестиции в одну клинику собеседница газеты оценила в 25 млн рублей. В клиниках, по ее словам, будут вести прием терапевты, дерматологи, хирурги, кардиологи, анестезиологи, эндокринологи, неврологи и другие специалисты. В числе основных услуг диагностика, вакцинация, чипирование, операции, дневной стационар и др. Решение о расширении проекта будут принимать по итогам первого года работы трех больниц для животных. В случае успеха компания создаст федеральную сеть.
Подразделение «Инвитро» Vet Union работает уже шесть лет, компания специализировалась на лабораторных исследованиях для ветеринарных клиник, зоопарков, океанариумов, конноспортивных центров, приютов, фондов по защите животных и др. Выручка компании в 2020 году увеличилась на 50%, до 254 млн рублей, чистая прибыль составила 17,3 млн рублей (против убытка годом ранее), по данным СПАРК.
Компания, по словам Овсянниковой, крупнейший игрок в сфере лабораторных анализов для животных, теперь Vet Union рассчитывает занять нишу превентивной медицины для животных, диагностики и профилактики болезней. Количество домашних питомцев в России растет, а их хозяева стали более внимательно относиться к их здоровью, из-за чего спрос на ветеринарные услуги растет, отметила собеседница. По данным исследования Mars Petcare, проведенного в 2020 году, популяция кошек и собак в России выросла на 23% с 2017 года, до 63,5 млн (40,8 млн — кошки).
Шведская AniCura Group (входит в корпорацию Mars) в этом году получила контроль над российской сетью «Белый клык», сообщала компания. На момент сделки в нее входило три клиники. По словам Надежды Титаренко, директора по ветеринарной медицине AniCura в России, партнером компании стали также клиники «Центр». В итоге под ее управлением находится семь клиник.
Всего в России около 4000 ветеринарных клиник, кабинетов и т.п., рассказал президент Ассоциации практикующих ветеринарных врачей Сергей Середа. Этого очень мало, поэтому, по его мнению, есть потенциал роста их числа по меньшей мере в три раза. Но росту мешает нехватка квалифицированных врачей, отмечает он. В основном животных приводят уже в случае какого-либо заболевания, на профилактику гораздо реже, отметил Середа. Он считает, что приход на рынок крупных игроков будет способствовать как улучшению качества самих услуг, так и совершенствованию законодательства.