Немецкая Hubert Burda Media продала российский издательский дом Burda, выпускающий журналы Playboy, «Лиза» и «Добрые советы», рассказали «Коммерсанту» источники на издательском рынке. По их словам, долю немецкой компании «фактически выкупил» коммерческий директор ИД Юрген Ульрих, работающий в Burda с 1997 года.
Член совета директоров Hubert Burda Media Мартин Вайс объяснил изданию продажу российского бизнеса тем, что стратегический фокус компании все больше смещается в сторону Центральной и Западной Европы. «Россия больше не является для нас основным рынком сбыта», — сказал он.
Источники из числа конкурентов Burda в России рассказали изданию, что Ульрих не сможет выкупить бизнес в одиночку из-за немецкого гражданства, поэтому должен привлечь российских партнеров. По словам одного из них, сумма сделки была высокой, поскольку «Burda — мощнейшая структура, зубр». Другой оценил сумму сделки в несколько десятков миллионов рублей, ведь сейчас доминирующая позиция Burda на рынке не столь очевидна. «Для Burda российский бизнес убыточен. Если в других странах они много вкладывались в интернет, то в России инвестиций не делали. Был выбор: закрыть бизнес или продать»,— отметил один из собеседников издания.
По данным СПАРК, выручка издательского дома в России последние пять лет неизменно снижается и в 2020 году составила 987 млн рублей, чистая прибыль — 10 млн рублей.
ИД Burda работает в России с 1995 года, выпуская журналы под 50 брендами, в том числе Burda, Playboy, «Лиза», «Добрые советы», «Идеи вашего дома». После принятия поправок к закону «О СМИ», ограничивающих иностранную долю в них 20%, немцы в 2015 году снизили пакет до 10%, остальные 90% выкупил главный бухгалтер Burda Александр Ефимов. С августа 2020 года по 45% в ООО «Эверест Культура» (управляет ИД) принадлежат главе Playboy Wireless Ольге Алексеенко и директору по производству Данилу Тарасенко. Формально оформив бизнес на россиян, немцы продолжали им управлять, отметили источники издания.