К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Пострадавший от COVID бизнес пожаловался на проблемы с получением льготных кредитов


Бизнес, пострадавший от введенных в пандемию COVID-19 ограничений, пожаловался СМИ на проблемы в получении льготных кредитов, обещанных правительством по программе «ФОТ 3.0». В банках называют подобные претензии необоснованными

Пострадавшие от пандемии отрасли столкнулись со сложностями в получении льготных кредитов по программе «ФОТ 3.0», запущенной 28 октября правительством в рамках поддержки бизнеса, рассказали участники рынка сразу нескольким СМИ. Совладелец сети «Теремок» Михаил Гончаров сообщил «Коммерсанту», что компании получили отказ в льготных кредитах, несмотря на выполнение всех требований. Он пояснил, что кредиты не дают компаниям с текущей EBITDA меньше, чем в 2019 году.

«Ведомостям» Гончаров уточнил, что при первом обращении за льготным кредитом банк требовал от него в залог активы в размере 25% от суммы займа, а так как их у компании нет (обычно рестораторы арендуют помещения), то последовал отказ. В другом банке заявку «Теремка» приняли, и она находится на рассмотрении.

Представитель «Шоколадницы» сообщил «Коммерсанту», что банки отнесли рестораторов в рисковую зону и даже не рассматривают их заявки. «Ведомостям» он рассказал, что в двух банках от компании требовали залог и лишь в третьем удалось подать заявку беспрепятственно.

 

О проблемах с льготными кредитами сообщили изданиям глава совета директоров «Росинтера» Ростислав Ордовский-Танаевский, основатель сети «Раковая» Евгений Ничипирук (кредит не выдал Сбербанк,) сооснователь сети Delmar Family Анфиса Еременко (Альфа-банк), владелец Zemskiy Group (фудхоллы Eat Market) Владимир Земский (Тинькофф Банк).

Руководитель комитета по туризму «Опоры России» Алексей Кожевников сообщил «Коммерсанту», что со сложностями в получении льготных кредитов столкнулся турбизнес. Глава агентства  «Артистика» Ольга Шпигальских и совладелица салонов красоты «Лаки Лайк» и «Бигуди» Лялья Садыкова рассказали об аналогичных проблемах у операторов развлекательной сферы и салонов красоты.

 

О проблеме уже знают в Минэкономики, отмечает «Коммерсантъ», ознакомившийся с письмом ведомства представителям пострадавших отраслей с просьбой сообщить об отказах банков в кредитах и дополнительных требованиях к заемщикам. В  Минэкономики сообщили, что вопрос обсуждался на совещании 16 ноября, а источник издания уточнил, что повторно его обсудят 22 ноября.

Представители ВТБ и «Сбера» назвали «Коммерсанту» и «Ведомостям» подобные претензии необоснованными. В ВТБ уточнили, что уже выдали рестораторам кредиты на 1 млрд рублей. В «Сбере» рассказали, что более 25% заявок по программе «ФОТ 3.0» поступило от общепита, которому предоставлено почти 2000 займов. Аналитик Fitch Антон Лопатин считает ужесточения требований к рестораторам со стороны банков обоснованными, так как общепит является одной из наиболее рискованных сейчас отраслей. «В случае с государственной программой правительство берет на себя только субсидированные ставки, риски по возврату кредита остаются на банках», — сказал он «Ведомостям».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+