Производители газировки столкнулись с нехваткой лимонной кислоты из Китая
Российские производители безалкогольных напитков столкнулись с нехваткой ингредиентов, в том числе лимонной кислоты. Причина дефицита — в заторе в портах Дальнего Востока, куда поступает сырье из Китая. Предприятиям может не хватить запасов в высокий предновогодний сезон
Российские предприятия, производящие газированные и другие безалкогольные напитки, не могут ввезти в Россию из Китая необходимое им сырье — лимонную кислоту и прочие ингредиенты. У них в преддверии Нового года могут закончиться запасы, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на собеседников в пищевой индустрии.
Президент «Союзнапитков» Максим Новиков подтвердил, что у производителей безалкогольных напитков есть трудности с поставками лимонной кислоты из Китая. Наличие проблем с поставками ингредиентов для напитков, в том числе лимонной кислоты, подтвердили в PepsiCo (бренды Pepsi, 7UP, Mirinda, «Фруктовый сад» и другие). Представитель компании уточнил, что сырье уже прибыло в порт Восточный в Приморском крае, но не может попасть на заводы в ожидании выгрузки.
Неполучение поставок в срок, по словам собеседника в PepsiCo, может привести к сокращению производства. По словам Новикова из «Союзнапитков», разрыв логистической цепочки может негативно повлиять на весь цикл производства напитков, а сокращение выпуска — вызвать рост цен. Поставщики испытывают «критические логистические проблемы» с контейнерными перевозками упаковки, оборудования и пищевых ингредиентов, добавил исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков.
По словам Вострикова, весь комплекс терминалов Владивостока и порт Восточный суммарно оснащены менее 50 причалами, из них только 13 обрабатывают импортные контейнеры. Из-за скопления грузов разгрузка сегодня может затягиваться до 30 дней, добавил собеседник. Гендиректор логистической платформы Cargotogo Владимир Павловский уточнил, что о задержке грузов говорит и ряд компаний-партнеров сервиса. По его словам, тем самым нарушаются производственные цепочки, в том числе в пищепроме.
Собеседник в одной из экспедиторских компаний отметил, что происходящее — следствие глобального логистического сбоя из-за пандемии. В китайских портах постоянно вводятся новые ограничения, в южнокорейском порту Пусан, загруженном на 95%, — огромная пробка. Он добавил, что кратно выросло число заказов со стороны импортеров в России. Вероятно, год назад при планировании заказов они не учли, что рынки будут расти так стремительно, предположил собеседник.
Источник в крупной пищевой компании отметил, что координации министерств и ведомств при решении проблемы не наблюдается. «Простои в портах коснулись не только поставок в отдаленные регионы Дальнего Востока, а негативно влияют на предприятия по всей стране. И если первой частью проблемы власти как-то занимаются, то вторая просто игнорируется», — негодует он. В Минтрансе и Минсельхозе комментарии газете не предоставили.