К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Бизнес сообщил о росте спроса на навоз на фоне удорожания минеральных удобрений


Из-за резкого роста цен на минеральные удобрения аграрии стали переходить на навоз и помет, выяснил «Коммерсантъ». Однако органические удобрения могут засорять почву и более сложны в транспортировке, предупредили участники рынка

Российские агрокомпании стали проявлять повышенный интерес к использованию помета и навоза вместо минеральных удобрений. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на участников рынка.

О резком росте спроса на органические удобрения изданию рассказали источники в крупном агрохолдинге и растениеводческой компании. Крупный производитель мяса ГК «Продо» (бренды «Троекурово» и «Рококо») подтвердил увеличение спроса на куриный помет в два раза с начала года на «Продо Птицефабрике Калужской».

В этом году до половины отходов на фермах продается, хотя ранее они использовались в качестве удобрения на собственных полях, рассказал источник газеты в крупном агрохолдинге. Еще один собеседник рассказал, что ранее птицеводческие и животноводческие предприятия отдавали помет и навоз за символическую плату вывоза отходов, а теперь — продают.

 

Участники рынка стали искать варианты оптимизации из-за роста стоимости минеральных удобрений, пояснил гендиректор агрофирмы «Бунятино» (бренд «Дмитровские овощи») Сергей Щукин. По информации источников газеты, к сентябрю за год средняя стоимость минеральных удобрений выросла на 70% — 90%.

Органические удобрения оказывают положительное воздействие на свойства почвы, позволяя вернуть в землю питательные вещества, отметил директор Всероссийского НИИ органических удобрений и торфа Сергей Лукин. Глава аппарата Союза участников рынка картофеля и овощей Татьяна Губина добавила, что параллельное использование минеральных и органических удобрений может повысить урожайность по сравнению с результатами, которые можно получить только при химической подкормке.

 

Однако не все участники рынка согласны с утверждениями о пользе органических удобрений. «АФГ Националь» (выращивает зерновые, овощи, картофель, яблоки) заявила, что не использует в качестве удобрений навоз и помет в том числе из-за нестабильного состава и отсутствия эффективных и оперативных технологий внесения. По данным компании, это грозит передозировкой действующих веществ и засорением почв. В мире есть технологии, по которым из таких удобрений можно получить качественный продукт с определенными параметрами без лишних примесей, но в России этот бизнес развит очень слабо, пояснил представитель компании.

Еще одной причиной отказа от навоза участники рынка называют избыточное регулирование сферы отходов жизнедеятельности животных: часто птицеводческие и животноводческие предприятия расположены в 80–150 км от растениеводческих хозяйств, а для транспортировки органических удобрений необходимо разрешение как для веществ третьего (умеренного) класса опасности. 

Ранее премьер Михаил Мишустин предупредил о риске возникновения дефицита и повышения цен на минеральные азотные удобрения из-за роста цен на газ, который нужен в их производстве. Удорожание удобрений может отразиться на стоимости продуктов питания, а ограничение на экспорт поможет этого избежать, считают власти. В ноябре правительство объявило, что ограничит экспорт азотных и сложных, содержащих азот удобрений, на полгода. Власти рассчитывают, что это поможет сдержать рост цен на продукты питания. 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+