Рестораторы заявили о падении посещаемости заведений после локдауна в Москве
Посещаемость кафе и ресторанов полностью не восстановилась за первую рабочую неделю после локдауна в Москве, сообщили рестораторы. В некоторых заведениях число гостей оказалось на 45% ниже привычного уровня. Летом, когда отменили QR-коды, трафик нормализовался сразу же
Москвичи стали реже ходить в кафе и рестораны после завершения локдауна, показала статистика рестораторов, которых опросил «Коммерсантъ».
В заведениях Novikov Group (сети «Сыроварня», «Farш») трафик и выручка снизились в два-три раза, заявил газете владелец компании Аркадий Новиков. В отдельных ресторанах Ginza Project Moscow (Buono, Jamie’s Italian) посещаемость снизилась на 45%, рассказал управляющий партнер Максим Ползиков. В заведениях RESTart Vasilchuk Brothers («Чайхона №1», Burger Heroes) трафик снизился в среднем на 30%, в сети «Раковая» — на 15-20%, у холдинга Tigrus (Osteria Mario, «Швили») — на 5-20%, выяснил «Коммерсантъ». В сети «Теремок» посещаемость сократилась на 10%, кофейни Flip в бизнес-центрах заявили изданию о сокращении числа посетителей на 15%.
В такой ситуации рестораторы оказались впервые. После отмены требования QR-кодов для доступа в заведения летом трафик восстановился сразу же, написал «Коммерсантъ» со ссылкой на слова владельцев заведений.
Одна из причин снижения посещаемости в том, что люди ожидали продления ограничений в Москве после 7 ноября, заявила газете RESTart Vasilchuk Brothers. Повлияли и сообщения о введении QR-кодов в других регионах и слухи, что они могут появиться в Москве: многие еще во время нерабочих дней отказались от планов пойти в рестораны, отметил омбудсмен ресторанного рынка Москвы Сергей Миронов. Он добавил, что надо учитывать и снижение покупательской способности москвичей, которые сокращают расходы перед новогодними праздниками. Влияет и смена погоды, отметил основатель «Раковой» Евгений Ничипорук.
К привычным показателям кафе и рестораны вернутся в течение двух недель, ожидает совладелец «Теремка» Михаил Гончаров. Основатель сети кофеен Flip Анна Цфасман надеется, что посещаемость вернется к «значениям прошлого года» в конце недели.
Оборот заведений общественного питания в январе-июле 2021 года превысил 1 трлн рублей, сообщал Росстат. Это больше, чем за тот же период 2019 года. Росстат летом не зафиксировал снижения выручки ресторанов от введения QR-кодов.