Количество премиальных автомобилей в России выросло почти на четверть за год пандемии
Количество премиальных автомобилей, облагаемых налогом на роскошь, в России выросло в кризисный 2020 год почти на четверть. Лишь в двух российских регионах за год стало меньше таких машин — в Крыму и Ингушетии
Количество зарегистрированных в России дорогостоящих
автомобилей, облагаемых налогом на роскошь, в течение кризисного 2020 года выросло на 22,4% и достигло примерно 97 600 штук. Это следует из исследования FinExpertiza на основе данных Федеральной налоговой службы, с которым ознакомился Forbes. Первым о нем написал РБК.
По данным исследования, в России зарегистрировано 87 000 премиум-автомобилей стоимостью от 5 млн до 10 млн рублей. Большинством (65%) из них владеют частные лица, остальными — юрлица. Автомобилей сегмента люкс (дороже 10 млн рублей) в России 10 500 штук, 40% из них записаны на компании.
По количеству дорогих автомобилей лидирует Москва — здесь зарегистрировано 30 760 таких машин. За столицей следуют Петербург (10 700 автомобилей), Подмосковье (8470), Краснодарский край (4640) и Татарстан (2590).
Меньше всего премиальных и люксовых автомобилей зарегистрировано на Чукотке — 8 штук, в Ненецком автономном округе — 18 и в Еврейской автономной области — 14. При этом Чукотка стала лидером по приросту числа дорогих автомобилей в регионе за год — плюс 700%. Правда, в количественном выражении это означает рост с одного автомобиля до восьми. Лишь в двух российских регионах за год стало меньше автомобилей, облагаемых налогом на роскошь: в Крыму их количество сократилось на 15% (до 346 штук), в Ингушетии — на 5% (до 96 штук).
Доля элитных машин в общем парке легковых автомобилей России, который в 2020 году насчитывал около 43,25 млн машин, составляет 0,23%. Но в 2020 году совокупный начисленный налог на них вырос на 13,8% и составил 5,83 млрд рублей (4,36 млрд рублей — премиум-сегмент, 1,47 млрд рублей — сегмент люкс).
При этом усредненный платеж из года в год уменьшается и в 2020 году составил 50 100 рублей для премиальных авто и 140 000 рублей — для люкса. «Средняя мощность премиального автомобиля из списка на протяжении всех семи лет снижалась и вместе с ней уменьшался и средний налоговый платеж», — объяснила сокращение среднего платежа глава FinExpertiza Global Елена Трубникова.