Wildberries разрешил бронировать алкоголь в офлайн-магазинах через свой сайт
Клиенты Wildberries теперь могут забронировать алкоголь в офлайн-магазинах через сайт маркетплейса. Оплатить и забрать заказ можно будет уже через час
Крупнейший российский интернет-ретейлер Wildberries запустил сервис бронирования алкогольных напитков, сообщила Forbes пресс-служба компании.
Клиенты маркетплейса смогут выбрать и забронировать товар на сайте Wildberries, а уже через час после оформления оплатить и забрать свой заказ в розничном магазине. Бронь будет держаться три дня. Пока забронировать алкоголь можно только на сайте маркетплейса, позже такая возможность появится и в мобильном приложении.
На первом этапе сервис доступен только в Москве. Получить забронированные товары они смогут в сети «Алкомаркет.ру». В будущем география работы сервиса расширится, когда к нему присоединятся новые партнеры — специализированные розничные магазины, говорится в релизе. Комиссия для партнеров сервиса составляет 5% от каждого заказа.
Сейчас на Wildberries можно забронировать около 900 наименований алкоголя. «Wildberries планирует расширять сотрудничество с продавцами и производителями алкогольной продукции. Как крупнейшая онлайн-платформа, мы предложим предпринимателям свою самую большую базу лояльных покупателей, а также низкую торговую комиссию», — отметила пресс-служба интернет-ретейлера.
Прямые онлайн-продажи алкоголя в России запрещены. Такой запрет действует с 2007 года, но ретейлеры пытаются добиться его отмены. Ранее на этом настаивали Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ, включает Wildberries, Ozon, «М.Видео — Эльдорадо», X5 и другие компании) и Сбербанк. Они объясняли свою позицию в том числе ограничениями из-за пандемии коронавируса, которые мешали россиянам покидать свои дома. Но пока власти согласились только провести эксперимент с онлайн-продажами российского вина через «Почту России». С 31 марта 2022 года по 31 декабря 2024 года лишь несколько ретейлеров смогут продавать алкоголь таким способом. «Почта России» возьмет на себя функции агрегатора.
Тем не менее в начале октября интернет-ретейлер Ozon решил получить лицензию на продажу алкоголя. Компания заявляла, что не будет вести дистанционную торговлю алкоголем, так как это запрещено законом, но в будущем, если власти разрешат это делать, сможет «обеспечить покупателей расширенным ассортиментом».