Оператор опроверг негативное влияние маркировки на стоимость молочной продукции
Маркировка молочной продукции не оказывает негативного влияния на цены, заявил оператор системы маркировки. Он назвал производителей молочных продуктов главными выгодоприобретателями от интеграции в эту систему
Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), который является оператором системы цифровой маркировки, не зафиксировал роста цен из-за обязанности производителей маркировать молочную продукцию. Об этом сообщил представитель ЦРПТ.
«Маркировка не оказывает негативного на цены на продукцию. Ни в одной из категорий вклада маркировки в рост цен не зафиксировано. Более того, по подсчетам НИУ ВШЭ, стоимость маркируемой молочки растет медленнее, чем продукция, которая в маркировку еще не попала», — заявил оператор.
В сентябре-октябре сыры, которые маркируются с 1 июня, в среднем в неделю дорожали на 0,19% в отличие от творога (0,3%), молока пастеризованного (0,31%) и сметаны (0,36%), добавил он. При этом, по его словам, сырое молоко за этот же период в неделю прибавляло в стоимости по 0,48%, а с начала года подорожало на 4,2%.
На цены в первую очередь влияет увеличение стоимости сырья и производственной упаковки, утверждает ЦРПТ. «Также значительно подорожали импортные ветпрепараты, выросли тарифы на электроэнергию. Летом этого года в ряде регионов наблюдалась засуха и, как следствие, снижение урожайности кормов. Внес свой вклад и курс валют», — добавил оператор системы маркировки.
ЦРПТ уточнил, что интеграция в систему маркировки обойдется компании малого бизнеса в сумму от 10 000 до 15 000 рублей с учетом оборудования.
«Бизнес получит от внедрения маркировки до 200 млрд рублей в год в результате доступа к данным. Компании получат детальную информацию о структуре торговых потоков, в результате чего смогут снизить уровень запасов и исключить из товарных цепочек наименее эффективных посредников», — добавил представитель оператора, отметив, что именно производители молочных продуктов получат «наибольшие выгоды».
Ранее о подорожании молочной продукции предупредил Минсельхоз. Ведомство указало, что к этому приведут «рост себестоимости производства, а также дополнительных затрат предприятий в связи с введением с 1 сентября 2021 года обязательной маркировки молочной продукции со сроком хранения более 40 суток».
С 1 сентября производители некоторых видов молочной продукции должны наносить на упаковку коды в формате Data Matrix и вносить данные в систему цифровой маркировки. Новые правила касаются стерилизованного молока, сливок, сухих молочных продуктов, сгущенного молока, масла и десертов со сроками годности более 40 суток. Оператором этой системы выступает Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ, бренд «Честный знак»).