Продажи зарядных устройств для iPhone в России выросли более чем на 1000% в деньгах
Apple на российском рынке продала 1,2 млн адаптеров питания для iPhone на 2,6 млрд рублей, что на 884% больше в штуках и более чем на 1000% — в деньгах год к году. Компания в 2020 году объявила, что больше не будет включать адаптер в комплект с новым iPhone
С начала года по сентябрь компания Apple продала в России на 884% больше адаптеров питания для iPhone, чем за аналогичный период годом раньше. Рост продаж в деньгах составил 1087% и достиг 2,6 млрд рублей, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные МТС.
Покупатели купили 1,2 млн зарядок с января по сентябрь, это почти половина всех проданных смартфонов Apple, сообщили в МТС. Всего за этот период, по данным МТС, продано 8,5 млн зарядных устройств на 10,1 млрд рублей. Рынок аксессуаров вырос на 22% в натуральном выражении и на 56% в денежном. В «Связном» сообщили, что за три квартала в России было продано 1,3 млн зарядных устройств Apple, на 2,8 млрд рублей. В «МегаФоне» продажи адаптеров Apple за этот период выросли в 12 раз в штучном выражении и в 15 раз в денежном, рассказал гендиректор «МегаФон Ритейл» Владимир Скурихин.
Продажи зарядок Apple росли и на вторичном рынке. По данным «Авито», спрос на них с начала года по конец октября вырос на 27% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Купить устройство на платформе можно в среднем за 700 рублей, что на 38% дороже, чем годом ранее. В сервисе объявлений «Юла» число предложений о продаже зарядок Apple увеличилось на 10% за январь-сентябрь по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. «В то же время искать зарядные устройства на сервисе стали чаще: в среднем число поисковых запросов «зарядка для айфона» увеличилось на четверть», — отметили в «Юле».
Apple объявила, что перестанет комплектовать новые смартфоны адаптером питания и проводными наушниками в октябре 2020 года. Компания объяснила решение заботой об экологии. Позже такой же шаг предприняла южнокорейская Samsung, но только для флагманских смартфонов. Производители кладут в комплект только провод для подключения к компьютеру, а для подзарядки предлагают купить новый адаптер или воспользоваться старым.
Зарядок для Samsung за девять месяцев в России было продано 800 000, на сумму 1,5 млрд рублей. Это больше на 33% в штучном и на 36% в денежном выражении, чем годом ранее, рассказал газете источник в одном из ретейлеров. В Apple и Samsung не ответили на запросы.
Собеседники в одном из ретейлеров отметил, что пользователи iPhone покупают по два-три адаптера, для дома и для работы. Руководитель направления «Смартфоны» «AliExpress Россия» Аркадий Маркарьян рассказал, что разнообразие зарядок с различным потреблением и мощностью не позволяет унифицировать технологии. «В случае с Apple покупатели чаще, чем пользователи смартфонов других производителей, выбирают оригинальные аксессуары, рассчитывая на максимальную совместимость и надежность», — добавил он.